Кондрашева Юлия Викторовна
Конспект квест-игры для детей старшей группы «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Ход квест – игры :
Ведущий: здравствуйте, дорогие наши гости! День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора, Квест начинать нам настала пора.
Воспитатель:
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
Что мы Родиной зовем? (ответы детей) Каждый человек любит свою родину и должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обы- чаи, достопримечательности. А вы много знаете о своей родине? (да) Мо- лодцы!
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Назовите их. (флаг, герб, гимн) Скажите, пожалуйста, где и когда мы можем увидеть флаг страны? (ответы детей) А на нашем здании детского
сада вы видели флаг? (нет)
Ребят, хотите, чтобы у нас тоже развивался флаг нашей страны? (да)
Предлагаю отправиться на поиски флага и своими знаниями и трудом добыть его, но для этого вам нужно будет преодолеть много препятствий на своём пути, будет нелегко. Начинаем нашу игру! За правильно выполненное задание выбудете получать звезду, на которой написана часть подсказки. Только выполнив все задания и собрав все звёзды, мы сможем расшифро- вать подсказку и узнать место, где находится флаг. Готовы? (да)А куда нам сейчас отправляться, нам подсказка, которая находится в одном из шариков. Возьмите по одному. У кого, то есть подсказка? Что это? (мячик) Первое задание называется: «Я спрошу, а ты ответь»
Дети стоят кругом около воспитателя. (воспитатель задает вопросы
1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) 2. Как называются люди, живущие в России? (россияне) и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Первая звезда ваша! Вперёд за следу-
ющей ( воспитатель читает на конверте: если по следам пойдёте, конверт с заданием найдёте. Идут по следам. Где-то спрятан конверт. Поищем! (Нахо- дят)
2 Собери пазлы
Воспитатель читает задание: «Пазлы дружно соберите, про то, что по- лучилось - расскажите?» Перед детьми лежат на столе две рамки и два набора пазлов. Дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображе- нием флага и герба России, стоя у стола.
Воспитатель: первая команда, что у вас изображено на картинке? (флаг России) Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Воспитатель: что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Воспитатель: вторая команда, какой пазл у вас получился? (герб Рос-
сии)
Воспитатель: что же такое герб? Кто мне расскажет про герб? (ответы
детей). Чем является флаг и герб для нашего государства? (государствен- ными символами)
Воспитатель: Ребята, а что ещё является государственным символом? (Символом России является Гимн.) Правильно! А что такое гимн Рос-
сии? Как нужно слушать гимн?
Воспитатель: вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё одна звезда!
Назад все дружно поверните, семь больших шагов пройдите и направо поверните, на столе конверт найдите (воспитатель читает задание) «Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат. Каждый из вас должен найти народный символ России» Дети са- дятся за стол.
Воспитатель: Какие же народные символы России вы наклеили? Наклейте остальные. Ребята, почему эти символы называются народными?
Воспитатель: их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой.
Вот вам третья звезда! Воспитатель читает, куда идти дальше: «Сме- лым и отважным будь, стрелка тебе укажет путь». Куда же ведут стрелки? Идут по стрелкам в музыкальный зал. На двери конверт, читает: «Чтобы звездочку достать, надо ловким, метким стать! В зал заходите, на что спо- собны – покажите!»
Воспитатель: Родину нужно любить и защищать. Дети, а кто же такие защитники Отечества. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В Рос- сии тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Но сейчас мирное время, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия? (Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются) Перед тем как преступить к тренировке, надо раз- мяться! Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
Воспитатель: Готовы пройти это испытание? (Да) Внимание! В ше- ренгу становись! Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь!
У нас получилось две замечательные команды.
«Снайперы»- надо попасть в корзину мячом, побеждает команда, по- павшая большее количество раз.
5 Государственные праздники. Воспитатель: Нас ждут следующие ис- пытания!
Найти следующий конверт поможет загадка:
Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
К двери подойдите, седьмой стул найдите! Воспитатель читает задание в конверте: «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»
Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать. (на слайдах фото праздни- ков.
6. Достопримечательности России. Воспитатель: А в конверте ещё одно задание «Вы картинки рассмотрите и как нужно разложите»
Воспитатель: что тут интересно, давайте посмотрим. Что изображено на картинках? (Достопримечательности). Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно разложить справа изображение достопримечательностей, которые нахо- дятся в России, а слева – картинки, на которых изображены достопримеча- тельности других стран. При этом все их назвать.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны кар- тинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность)
Воспитатель: Задание выполнено верно, вот ещё одна звезда!
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня очень хорошо потрудились, собрали все звёзды. Сколько звёзд вы получили? (5) Помните, зачем мы их соби- рали? (чтобы разгадать подсказку, на них подсказка). Правильно, с помо- щью звёзд мы сможем прочитать подсказку и узнать место, где находится флаг. Чтобы прочитать, что написано на звёздах, их нужно положить по но- мерам. Выкладывают (1,2,3,4,5). Читает: чтобы флаг найти / - надо к стек- лянной двери подойти,
Но прохода у неё нет,
В ту дверь проникает Лишь солнечный свет.
Воспитатель: что это за стеклянная дверь, догадались? (окно). Дети ищут флаг.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Теперь и на здании нашего д/с будет развеваться государственный флаг России.
Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных зна- токов России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напо- минать вам о нашем приключении.