Антонина Бердникова
РОД по теме «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»
▼ Скачать + Заказать документы
РОД по теме «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»
Цель:
поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы;
воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе.
Ход.
Звучит аудиозапись «Звуки леса» воспитатель читает стих.
Вот она пришла, серебристая
Белым снегом замела поле чистое
Днем с детьми на коньках все катаются
Публикация «РОД по теме „Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой“» размещена в разделах
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом – иголочкой
И стучится к нам во двор свежей елочкой.
- О каком времени года это стих. (о зиме)
- А сейчас какое время года? (зима)
Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. Там картинка с изображением зимы.
-Что изображено там?
-Зима какая (белая,морозная,веселая,красивая, снежная,холодная)
-Снег какой? (рыхлый,липкий,белый,пушистый,холодный, скрипуий,мягкий)
- Мороз какой? (жгучий,сильный,злой,крепкий,слабый)
-Ветер какой (резкий, сильный, пронизывающий)
-Деревья какие (голые, сонные)
-Снег что делает? (падает,летит, кружится, скрипит,идет)
-Скажите, кто живет в лесу? (волки,медведи, белки, лисы,зайцы,ежи)
-Как одним словом можно назвать их (дикие животные, звери)
_ Сегодня мы поговорим о лесных жителях, о том, как живется им зимой в лесу?.Посмотрите у нас тоже есть свой волшебный лес
(на экране появляется картинка зимнего сказочного леса)
- Куда же делись все звери из нашего леса?Вы случайно не видели, куда они подевались? Никто их не обижал?
(В группу влетает птица с письмом в клюве)
- Ребята, посмотрите, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого?
«Дорогие дети, помогите! Это мы лесные звери. Нет житья от злой Вьюги у нас в лесной округе. Друзья, одолейте ее чары. Только будьте осторожны! Чтоб в ловушки не попасть, надо волшебный фонарик взять. Он под елечкой стоит и тихонько говорит»
- Поможем нашим друзьям? (поможем)
-Они нас очень ждут и надеются на нас. Отправляемся в путь. Стойте, мы можем замерзнуть в одних платьицах и рубашках. Что же нам делать?
(Нам нужно одеться так, как мы собираемся на прогулку)
- Правильно, надо одеться потеплее, ведь в лесу холодно. Раз мы идем в волшебный лес, то и одеться нам надо по-волшебному
Игра «Одеваемся на прогулку» Дети имитируют процесс одевания на прогулку, согласно тексту.
-Очень холодно зимой (дети гладят себя по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)
Я надену шапку, я надену шубку (имитируют)
Я надену шарфик, потуже завяжу (завязывают шарфик)
А потом красивые, теплые пушистые крошки-рукавички на ручку натяну (показывают кисти рук, поглаживают)
И хтя я маленький (складывают руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляют на пяточку)
Возьму с собой санки, в лесочек я пройдусь (шагают на месте)
На горку поднимусь (поднимают руки вверх)
И с горки прокачусь. У-у-ух. (выполняют быстрое движение рук вниз)
-Вот теперь я вижу, что все готовы отправиться в путь. Возьмем волшебный фонарик, он будет указывать нам путь. Ребята, встаньте друг за другом и пойдемте по тропинке.
(Снежные сугробы)
- Вот,ребята, мы и добрались до волшебного леса. Но посмотрите, фонарик погас, а перед нами – снежный сугроб. Наверное, это проделки Вьюги.
(Дети находят в сугробе записку с заданием –з агадками)
- Ребята, тут сказано, что нам дальше нет пути, пока не отгадаем загадки Вьюги. Слушайте внимательно и разгадывайте.
(лиса, белочка, еж,медведь, заяц волк)
-Молодцы ребята, справились с заданием Вьюги. Смотрите, фонарик снова загорелся. Идемте дальше.
(идут дальше)
-Ребята, смотрите, фонарик погас, и перед нами опять сугроб с заданием от Вьюги. Теперь нам нужно вспомнить, как зовут детенышей диких животных. Встаньте в круг.
Игра «Большой – маленький»
(Лиса-лисенок,волк-волчонок, медведь- медвежонок, белка-бельчонок, еж-ежонок, заяц-зайчонок,мышь-мышонок)
-Ребята тут есть еще одно задание.
Я прочту стихи для вас
Я начну, а вы кончайте.
Дружно хором отвечайте
Где отгадка – там конец
Кто подскажет – молодец!
Игра «Доскажи словечко»
- Молодцы ребята и с этим заданием справились. Фонарик снова загорелся, отправляемся в путь дальше.
Дети идут дальше. Вдруг фонарик снова погас, а на пути снова сугроб. Посмотрите внимательно,здесь раскраски животных. Они не расрашены,заколдованы. Их надо расколдовать, т. е. раскрасить.
(Дети расрашивают раскраски под музыку)
- Звери нам говорят спасибо.
(На экране появляется картина всех зверей вместе)
Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться в группу.
(Дети все берут по одной снежинке)
Лети,лети, снежинка, вокруг, вокруг земли
И в детский сад, снежинка скорей нас отнеси.
Все хором говорят «До свидания»
Рефлексия
Воспитатель. Вот мы ребята и в группе.
-Где мы были?
-Что мы делали?
Испугалась нас Вьюга и спряталась до поры до времени в чаще леса. Мы спасли зверей и вернули их в волшебный лес.