Ольга Лямзина
«Робот в гостях у детей». Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• развивать комбинаторские способности, логику, мышление, определять число больше, меньше, соседей числу.
• учить делать арифметические вычисления, увеличивая и уменьшая число на один два, закреплять обратный счет.
• составлять целое из частей, ориентироваться на листе бумаги.
• развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
• закреплять знания детей о грибах и ягодах, определять съедобное, не съедобное.
• воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.
Публикация «„Робот в гостях у детей“, Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о временах года, игры, рассмотрение иллюстраций.
Материал:
рисунок робота, конверт, калькулятор, изображение весенних цветов: одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, ягод, зимующих и перелётных птиц, 2 корзинки, модели четырех времен года, «Монгольская игра», игра «Составь ручеёк».
Методический прием:
Ведущий: «Внимание! внимание! работают все радиостанции мира, передаем важное сообщение: «В нашем детском саду приземлилась, потерпевшая крушение ракета». Место приземления подготовительная группа. На ракете, возможно, кто-то есть. Ребята, давайте приступим к поиску гостя с другой планеты.
Воспитатель: подготовительная группа – это мы? Что будет делать? Искать? Дети: будем
Воспитатель: ищите, смотрите везде (дети ищут и находят робота, состоящего из геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, это кто?
Дети: робот
Воспитатель: давайте посмотрите на него и скажите, из каких геометрических фигур он состоит (ответы детей,
- сколько кругов?
- сколько треугольников?
- сколько квадратов?
- сколько прямоугольников?
- чего больше, чего меньше? (ответы детей)
Воспитатель: интересно, он нас понимает? Умеет говорить? Спросите его о чем либо. (вопросы детей).
Воспитатель: робот молчит, значит он закодирован, а где же его код? Воспитатель находит у робота конверт, открывает его и находит записку с заданием.
Воспитатель: поняла, если мы правильно решим примеры, то раскодируем робота и он оживет.
(Воспитатель читает) :
1. Первое число кода на две единицы больше, чем число пять.
2. Второе число больше, чем шесть и меньше чем восемь.
3. Третье число на два больше трех.
Дети, найдите цифры на столе и назовите их. Что получилось? (775)
Дети берут калькуляторы и нажимают полученные цифры на калькуляторе.
(робот заговорил)
Робот : здравствуйте ребята! Я прибыл к вам с другой планеты.
Расскажите, пожалуйста, куда я попал?
На какую планету?
В какой город? (ответы детей)
(Мы живём в России, в городе Омске, на планете Земля)
-Я слышал, что на земле есть времена года? Как они называются?
(зима, весна, лето, осень) Я хочу получше познакомиться с ними.
-У меня 4 картинки, говорят это времена года?
(показывает четыре карточки белого, зелёного, красного, жёлтого цвета)
Какая картинка отвечает, какому времени года и почему? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, познакомим робота с временами года? (да)
А какое сейчас время года? (зима)
А что интересного зимой? (ответы детей)
Катаемся на санках, ходим на лыжах, играем в хоккей, строим ледяные фигурки из снега, играем в снежки и. т. д.
Воспитатель: Давайте ребята, покажем роботу, как мы умеем строить крепость. «Монгольская игра» (дети строят крепость)
Робот : А для чего нужен снег?
Ответы детей : защищает корни деревьев, кустов, цветов от мороза, когда нет воды можно снег растопить на огне и полить снеговой водой комнатные растения, постирать бельё, попить чай (если снег чистый, помыть посуду и. т. д.
Робот : «Ой, как холодно, замёрз я, а есть у вас время года потеплее? (есть)
Воспитатель: Ребята, Робот хочет в другое время года, а после зимы какое время года?
Дети: весна
Давайте быстрее туда попадём.
Воспитатель: На каком виде транспорта можно отправится в весну (дети перечисляют).
Воспитатель: т. к. Робот любит летать, нам нужен волшебный транспорт «Ковер-самолёт». Если мы собираемся в весну, то давайте соткем ковёр из весенних цветов. (Дети составляют себе ковры из цветов).
Воспитатель: В верхний правый угол посадите подснежник, в середину мать и мачеху, в нижний левый угол одуванчик. Все ковры готовы? Закрываем глаза. Идёт отчёт времени, считаем обратным счё том: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
Прилетели! Открываем глаза.
Воспитатель читает четверостишье.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей-пчела,
Первый мед принесла.
Робот : это весна? А какие приметы вы знаете о весне?
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Роботу, что происходит весной.
(увеличивается световой день, солнце светит ярче, зеленеют кустарники деревья, растёт трава, зацветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы из тёплых краёв).
Воспитатель: От весеннего тепла растаял снег и побежал маленькими ручейками и бурными потоками.
Робот : хочу увидеть ручеёк.
Игра: «Составь ручеёк». (дети решают примеры и соединяют «кусочки воды» друг с другом).
Робот : теперь я знаю, что такое весна. Хочу увидеть следующее время года.
Воспитатель: Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колоситься,
Золотая пшеница.
Ребята закройте глаза, чувствуете какой запах от цветов, душистых трав, как пахнет ягодами и грибами. В какое время мы попали? (Лето) Почему?
Да здесь и впрямь много грибов и ягод. На полу лежат картинки с изображением ягод и грибов.
Воспитатель: делит детей на две команды, одни ребята будут грибниками собирать грибы, а другие будут собирать ягоды.
Игра «Чья команда быстрее соберёт урожай». (Дети собирают грибы и ягоды)
Воспитатель: грибники, почему вы не все грибы положили в корзину? Вы говорите, что эти грибы ядовитые, тогда их надо растоптать? Нет? Почему? Верно, это для нас они не съедобные, а многие животные ими лечатся.
А вы ягодники, почему много ягод оставили? (ответы детей)
Робот : ой, какая красивая ягодка, сейчас я её съем.
Нельзя, почему? Дети объясняют Роботу, что это волчье лыко.
Робот : хорошо, что вы мне сказали, а то я бы отравился.
-Ой, кап-кап-кап, что это такое? (Дождик)
Воспитатель: Ребята, давайте пойдём побыстрее, а то детали у робота заржавеют.
Идут видят на фланелеграфе изображения зимующих и перелётных птиц.
Воспитатель: сколько всего птиц вы видите? Сколько перелётных, сколько зимующих? На каком месте по счёту сова, лебедь, грач и т. д.? Почему этих птиц мы не встречаем сейчас? (потому что сейчас зима и птицы улетели).
Игра «Убери лишних птиц». (Дети убирают перелётных птиц).
Воспитатель: роботу пора возвращаться домой, на свою планету, жители которой ничего не знают о жизни на Земле. Робот благодарит нас за путешествие и говорит, что у него на планете нет ни животных, ни растений, а почему ребята, как вы думаете? Чтобы были деревья и животные что нужно? (солнце, воздух, земля, вода).
Робот : благодарит всех за приём и прощается. Спасибо ребята, я много узнал, когда я вернусь домой, я всё расскажу своим друзьям. Робот просит детей дома нарисовать портреты жителей Земли и прислать их ему на планету.