Надежда Чезрякова
РМО. Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42
Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
Подготовила: воспитатель 1 кв. кат.
Чезрякова Н. В.
Публикация «РМО, Конспект занятия в средней группе, Инсценирование сказки „Теремок“ и закрепление геометрических фигур» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
март, 2015 г.
Программное содержание:
-вызвать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого.
-учить четко произносить звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные.
-развивать память, умение действовать по указаниям, воображение, выразительность речи.
-активизировать словарь детей
-воспитывать интерес к русским народным сказкам.
-продолжать учить различать геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, а также понятия: справа, слева, сверху, внизу, употреблять слова, обозначающие эти пространственные отношения.
Оборудование: маски – шапочки зверюшек, набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, дом-теремок, запись музыки леса).
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Киюзинера, деревянный конструктор.
Ход занятия. Начинает 1 воспитатель.
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Основная часть
Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки с изображением диких животных. Спрашивает, что это за звери, как их можно называть по-другому, одним словом (дикие животные). Почему их называют дикими? Уточняет ответы детей, называя признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно, в определенных климатических условиях. Например, белый медведь живет только на севере, львы – в пустыне и т. д. Внешний облик этих животных разнообразен, он находится в прямой зависимости от условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются четвероногие звери. Они имеют хорошо развитые конечности, высоко поднятое над землей тело. Тело их покрыто шерстью. Звери – млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Многие звери живут в лесу: белка, волк, лось, медведь, заяц-беляк и т. д. Они питаются разнообразной растительной пищей.
- А сейчас, ребят послушайте и попробуйте отгадать о каком диком животном говорится в загадке. Того, который отгадает, ждет сюрприз в нашем сундучке.
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
(мышка)
Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится.
(заяц)
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. Кто это? (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Ребенок, отгадавший загадку, выбирает маску отгаданного зверя и надевает ее.
- Ребята, вот и на мгновение мы с вами превратились в диких зверей. Давайте теперь отправимся в их дом. Как вы думаете куда?
- (В лес)
- Правильно. Садитесь поскорее в наш автобус и поедим. А водитель автобуса не забудь, пожалуйста, рассказать нам о правилах безопасности на нашем пути. (Ребенок рассказывает о правилах спуска по лестнице).
Дети приезжают в зал. Там, в обстановке зимнего леса и лесной музыки, детей встречает второй воспитатель.
Второй воспитатель
Здравствуйте! Кто это пришел к нам в не обыкновенный, сказочный зимний лес?
Ответы детей.
Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится? Деревья какие красивые растут. Свежий воздух. А давайте мы с вами сядем вот на эти пеньки (стулья).
(дети садятся заранее приготовленных пенёчках)
Воспитатель: Ребята, мы вспомним сказку, которую мы вам недавно читала. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: О какой сказке идёт речь?
Дети: Теремок
Воспитатель: Молодцы. Конечно же «Теремок». Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок»
-Какие звери жили в теремке?
Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга –теремок. Вос-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- не высок. Бежит мимо мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок остановилась, и спрашивает…»Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем:
ФИЗМИНУТКА
Тук-тук молотком…
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть Нам с вами надо построить новый теремок?
Вы согласны?
Дети: Да
Взаимодействие двух воспитателей
- Вот теперь давайте, ребята будем строить новый теремок. Для этого нам что надо?
Дети: квадрат, треугольник и круг
(Дети строят теремки из предложенных им конструкторов и блоков)
Воспитатель: Молодцы. Вот у вас какие красивые новые теремки получились.
(на доске геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: круг, треугольник, квадрат
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красный, синий зелёный
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А теперь скажите, из каких геометрических фигур состоит ваш теремок.
(Ответы детей).
А сейчас давайте поиграем. Внимательно посмотрели все фигуры и закрыли глазки. Не подглядывайте. Я спрячу одну фигуру. Вы будьте внимательны.
-Какой фигуры не хватает?
-Где стояла это фигура?
-Молодцы.
(повторить 2-3 раза)
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Итак, ребята мы с вами сегодня:
-Куда ездили?
-Какую сказку мы обыграли?
-А кто сломал теремок?
-Из чего мы построили новый теремок?
Ребята, вы нам сегодня очень понравились. Вы все хорошо занимались. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».