Инесса Козуб
НОД для детей первой младшей группы «Снежок для медвежат». Рисование пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей первой младшей группы
"Снежок для медвежат"
Рисование пальчиками.
Интеграция образовательных областей.
Художественно эстетическое развитие (рисование, социализация, познание.
Цель.
Познакомить детей с жизнью медведей в зимний период.
Задачи.
Публикация «НОД для детей первой младшей группы „Снежок для медвежат“, Рисование пальчиками» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закреплять умение показывать и называть гуашь белого цвета. Учить рисовать пальцем, располагая "снег" по всей плоскости листа. Продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Обогатить словарный запас. Развивать эстетическое восприятие.
Материал.
Гуашь белого цвета, лист бумаги голубого цвета 1/2 часть листа А-4, влажные салфетки на каждого ребёнка, мольберт, баночки с водой, игрушка большая "Медведь", силуэты медведей на каждого ребёнка, вырезанные из картона (небольшого размера, примерно 12 см., игрушка "Грузовик".
Ход НОД.
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, к нам гость пришёл (кто это)
- Правильно, это Мишка.
Мишка.
- Здравствуйте ребята! Ой как я замерз, устал пока к вам добирался, и очень хочется очень спать. (Речь Мишки озвучивает воспитатель).
Воспитатель.
- Ложись Мишутка, у нас есть маленькая кроватка.
Мишка.
- Нет, я люблю спать в берлоге сделанной из снега, и спать я люблю долго, целую зиму, до весны, пока не растает снег. Совсем скоро уже наступит холодная, долгая зима, а снега ещё мало. Как же мне быть, из чего мне делать берлогу? Я не знаю.
Воспитатель.
- Хорошо Мишка, теперь мы знаем как ты любишь спать. Садись пожалуйста на стульчик и отдохни. Мы что нибудь придумаем, обязательно попытаемся тебе помочь!
- Ой ребята я слышу за дверью кокой то шум. Послушайте.
- А кто же это к нам еще приехал на кросивой машине?
- Ребята посмотрите, это же медвежата, и не один. Сколько медвежат?
- Правильно, много! Поздоровайтесь с медвежатами.
- Почему вы медвежата такие грустные?
- Что случилось?
Медвежата.
- Мы очень замерзли, устали и хотим спать.
Воспитатель.
- Ребята они как и большой Мишка нуждаются в вашей помощи.
- Хотите вы им помочь?
- Тогда для них нужно нарисовать много, белого снега, из которого наши медведи смогут сделать себе теплую берлогу и спать всю зиму.
- А сейчас возьмите медвежат, согрейте, пожалейте и успокойте.
- Вот умнички.
- Не переживание медвежата мы вам сейчас обязательно поможем с ребятами, мы будем пальчиками рисовать снег.
- Наши ручки молодцы, вот какие удальцы (воспитатель гладит ручки детей, говорит им ласковые слова).
- Что наши ручки умеют делать? (дети перечисляют)
- А теперь пусть наши медвежата отдохнут. Положите их возле своих листочков.
- Какого цвета у вас листочки?
- Правильно, синего.
- А это что? (гуашь)
- А какого она цвета?
- Что можно делать с гуашью?
- Для чего нужны салфетки? (дети отвечают)
- Правильно!
Предложить одному, двум детям показать на мольберте рисование снега по всей плоскости листа.
Воспитатель.
- Вот какой снежок белый, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
- А теперь и вы помогите медвежатам, нарисуйте для них снежок.
Во время выполнения робот с детьми воспитатель обращает внимание детей на правила роботы с гуашью. Если кто-то затрудняется то необходимо взять руку ребёнка и порисовать, используя метод пассивных движений, а если кто-то из детей не захочет рисовать, начнет играть с медвежонком, воспитатель от имени медвежонка попросит закончить роботу, в связи с тем что ему холодно и медвежонку хочется спать.
Когда дети рисуют воспитатель использует художественное слово, зачитывает отрывок из стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый", Б. Ольшанского "Мишка спит".
После выполнения работы дети вытирают руки влажной салфеткой. Затем рассматривают с большим и маленькими медвежатами нарисованный снег.
Медвежата благодарят детей за оказанную помощь.
- Нам так стало тепло и уютно.
Воспитатель предлагает детям под музыкальное сопровождение спеть песню "Ложкой снег мешая".
Воспитатель.
- Посмотрите, наши медвежата засыпают.
- Положите их на снежок и пойдёмте потихонечку, пусть медвежатам сниться наша песенка и тёплое лето.
- Ну а нам пора мыть руки, убирать стульчики и идти на прогулку.