Папки-передвижки

Рисунок «Гадкий утенок» по произведению Х. К. Андерсена для детей старшего возраста в ДОУ (1 фото)

Лариса Глинская
Рисунок «Гадкий утенок» по произведению Х. К. Андерсена для детей старшего возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка как особый литературный жанр имеет свои специфические особенности. В сказках воплощаются живые и значительные представления о подлинном мире. Сказки живо и ярко отображают народный быт, окружающую природу и т. д. В то же время в сказке отражение живой, реальной действительности сочетается с богатством и своеобразием фантастических образов.

Публикация «Рисунок „Гадкий утенок“ по произведению Х, К, Андерсена для детей старшего возраста в ДОУ» размещена в разделах

В первую очередь в творческих рисунках на сказочные сюжеты мы обнаруживаем смелость и богатство воображения. Некоторые дети, желая показать сказочность образа, изменяют реальные цвета, присущие тому или иному объекту, придают ему фантастический оттенок.

В рисунках дети используют иногда такое цветовое сочетание, которое придает изображению таинственность и фантастичность. Беспокойный фон неба – оранжевое с яркими красными полосами – усиливается тревожное настроение рисунка. В этих рисунках мы видим своеобразие переплетение вымысла и правды, фантастического и реального. «Среди многообразных явлений действительности, отдельные дети находят и выражают свою, пережитую и прочувствованную тему. Отражая действительность, ребенок самостоятельно отбирает образы, соединяет их в действиях и строит содержание, внося в него творческую инициативу, используя специфичные для него выразительные средства.

Как показывает анализ рисунка, ребенок склон использовать ритм штрихов, пятен, линейных контур, другие тяготеют к живописному отражению явлений действительности.

Итак, дети находят выразительные средства для воплощения своего замысла – цветовые сочетания, форму, композицию. В творческом рисунке они передают свое отношения к изображаемому. Творческий процесс предполагает у детей дошкольного возраста образное видение мира, действительности. Действительность – основа творческого процесса.

Изобразительное творчество формируется за счет образного видения ребенка – умение наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму, цвет наблюдаемого объекта и в то же время способность сохранять целостное впечатление от объекта, явления.

В старшем дошкольном возрасте более отчетливо выступают этапы в возникновении и развитии у детей художественных образов. Творческий рисунок строится ребенком уже в соответствии с замыслом в отношении, как содержания, так и форма явления, предмета. Появляется активное отношение к изображаемому активизируются и поиски выразительных средств для его передачи.

У детей 5-6 лет наблюдается уже сознательность использование цвета, формы, построения рисунка как выразительных средств для отображения отдельного образа или сюжетной композиции. Поэтому дети старших возрастов по сравнению с детьми младшего дошкольного возраста шире и свободнее используют найденные выразительные приемы, распространяя их на большое количество изображаемых предметов и явлений. Иными словами, старшие дошкольники прочнее усваивают эти приемы, закрепляют их в своем сознании.

Я считаю, что большое значение в процессе сознания образов приобретают индивидуальные особенности детей. Они проявляются не только в своеобразном видении предмета или явления, но и в сохранении индивидуальной манеры исполнения.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в рисунках детей старшего дошкольного возраста присутствует обширная гамма чувств, волнений, эмоций, радость существования и грусть, иной раз тревога и ирония. Но, не стоит забывать, что все эмоции в рисунках детей возникают прежде всего, за счет средств выразительности. Так, цвет – самый могучий чародей в руках маленького художника.

Рисунок «Гадкий утенок» по произведению Х. К. Андерсена для детей старшего возраста в ДОУ
Публикации по теме:

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возраста В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок "Победный май" при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Г. Х. Андерсена «Свинопас»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Г. Х. Андерсена «Свинопас» Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке "Свинопас", которую мы составили совместно с моей дочерью и нарисова рисунок к произведению.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведению Б. Житкова «Беспризорная кошка» Предлагаю вашему вниманию викторину по произведению "Беспризорная кошка", это произведение мы с ребятами прочитали и закрепили при помощи.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек»Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведению И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Наступила яркая, золотая осень и мы с ребятами продолжаем наши занятия в кружке «Минута радостного чтения», сегодня я хочу предложить вам.

Викторина по произведению Г. Х. Андерсена «Огниво»Викторина по произведению Г. Х. Андерсена «Огниво» Предлагаю вашему вниманию еще одну викторину по творчеству Г. Х. Андерсена "Огниво".Которую можно использовать для закрепления материала.

Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена»Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена» В начале апреля в нашей группе состоялось мероприятие, посвященное творчеству писателя-сказочника Г. Х. Андерсена. В гости к ребятам пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисунок «Гадкий утенок» по произведению Х. К. Андерсена для детей старшего возраста в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2020 в 19:27
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисунок «Гадкий утенок» по произведению Х. К. Андерсена для детей старшего возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Глинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД