Екатерина Хоска
Консультация для родителей «Рисуем вместе, или Как полюбить рисование с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем вместе, или как полюбить рисование.
Уважаемые родители, хочу с Вами поделится своим опытом. Вы ни раз
задумывались, видя очередную работу известного художника абстракциониста,
что Ваш ребенок может лучше. И скорее всего это так. Мы недооцениваем
возможности наши детей, ибо каждый ребенок — художник и творец. У них
мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей обыденной жизнью,
Публикация «Консультация для родителей „Рисуем вместе, или Как полюбить рисование с ребенком“» размещена в разделах
необходимо просто уделить для этого время.
Но сначала уточним несколько фактов.
В начале наши дети начинают рисовать каракули и головоногов.
И это не просто так. От простого к сложному, так всё действует. Рисование
помогает развивать движения, мелкую моторику рук, зрение. От хаотичного
восприятия пространства к усвоению таких понятий как вертикаль,горизонталь,
именно по этому виднеется линейность первых детских рисунков. Рисование
участвует в конструировании зрительных образов. Даже каракули содержат
конкретную информацию и смысл. Не верите? Спросите, Вам всё объяснят, ещё
и с удивлением, ведь и так понятно. Причём детям нравятся свои рисунки
больше,чем образец с которого они рисовали.
Многие специалисты считают,что детское рисование – один из видов
аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект
или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая
закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и
пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а
обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь
символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои
знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать
ребенку так же необходимо, как и разговаривать.
Теперь Вы понимаете, на сколько важно ребенку рисовать, ведь ему
необходимо упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать
модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование –
это важный информационный и коммуникативный канал.
А теперь перейдём к практике. Попробуйте разнообразить ваше творчество с
помощью нетрадиционных техник рисования. По чему именно они?
Посмотрим:
В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше
возможностей проявить и развить свои творческие способности,
фантазию, воображение.
Ребенок учится работать с разными материалами.
Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и
пространством.
Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает
художественный вкус.
Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует
развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
В этом виде деятельности нет слова "нельзя". Увидели шишки, листики,
ягоды, чайный пакетик - все это может пригодиться.
Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей
обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не
хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто
доставляют огромное удовольствие.
Рисование пальчиками и ладошкой
Всё очень просто, берём ладошку или пальчики наносим краску (есть
специальная или простую акварель, и творим. Оставляя следы, остаётся только
пофантазировать на что это похоже. Падает снежок, или листья. а может у вас
появилась рыбка или ещё какой зверь (рис. 1 и 2)
рис. 1
рис. 2
Штампы
Для этого вам понадобятся различные подручные материалы (пробки,
листья,скорлупки,шишки,губки и т. п). Наносим краску на наш предмет, и вот он
превратился в штамп, а далее в произведение искусства. (рис. 3)
рис. 3
Кляксография с использование нити
Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует
окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на
приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик
остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся
пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко
превращаются в желаемый образ. (рис. 4)
рис. 4
Раздувание краски
Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения
или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краску и с
помощью трубочки для коктейля раздуть ее в соответствии с предполагаемым
изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника
особенно подходит для тех детей, которым с трудом дается выражение своего
творчества через линию.
Дорогие родители, нетрадиционных техник рисования огромное множество.
Различные свойства красок, знакомство с цветом и материаломи, разовьётся
художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и
трудолюбие. Познакомитесь с ними вместе с ребенком, это будет интересно, и в
процессе рисования получит удовольствие не только ребенок, но и вы.