Елена Шлейгер
Конспект занятия «Рисуем транспорт из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем транспорт из геометрических фигур
Цели: умение передавать в рисунке форму и строение транспорта :
Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;
Умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;
правильное произношение окончаний существительных;
умение образовывать прилагательные от существительных;
умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте;
Публикация «Конспект занятия „Рисуем транспорт из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие;
умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание разных марок автомобилей, выделение частей, форм, размеров; разучивание текста и движений физминутки.
Словарная работа: транспорт, автомобиль, причал, вокзал, аэродром, грузовой, пассажирский, легковой, перевозить, причалить, приземлиться, штриховать, направо, налево.
Ход занятия
Дети проходят в группу, встают по кругу. Сегодня мы с вами поговорим на каком транспорте вы бы хотели попутешествовать.
Дети, стоя в кругу, угадывают виды транспорта по его звучанию. (Слушание записи «звуков транспорта»).
(включает запись гула вертолета)
(включает запись гудка грузового автомобиля)
(звучит гудок парохода)
(включает запись гудка легкового автомобиля)
Дети вместе с воспитателем двигаются под запись песни «Мы едем, едем, едем.» к своим столам.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем теперь этот транспорт. Каким образом это можно сделать?
Дети: Мы можем их нарисовать на бумаге или обвести по трафарету и раскрасить.
Воспитатель: Верно! Предлагаю вам нарисовать транспорт из геометрических фигур.
Дети садятся на свои места. Обсуждение способов рисования.
Воспитатель: Ребята, без чего не поедет автомобиль?
Дети: Без колёс, без бензина, без мотора, без окон, без салона, без руля и т. д.
Воспитатель по ходу разговора зарисовывает фломастером на листе ватмана автомобиль. Уточняя, где расположены все его части.
Воспитатель: Художники начинают рисовать картины со вспомогательного рисунка. (Эскиза) Чем его рисуют? (Простым карандашом.)
Линия должна быть еле заметной, поэтому на карандаш сильно нажимать не надо. Каким способом можно закрашивать или штриховать?
Дети: Слева направо, сверху вниз, справа налево, наискосок и др.
Воспитатель: Давайте определимся, каким способом будем закрашивать мы? (слева направо без просветов)
Физминутка: «Автобусы бежали»
Автобусы бежали, пыхтели и жужжали.
И все автомобили бежали и спешили.
И все мотоциклисты, все велосипедисты,
Все очень торопились, катились и катились.
Движения выполняются по тексту, чётко произнося слова и соблюдая ритм.
Проводится гимнастика для глаз «Близко – далеко».
Дети начинают рисовать автомобиль.
Воспитатель: С какой части автомобиля вы начнёте рисовать?
Дети: С корпуса.
Воспитатель: Вспомните всё, о чём мы с вами говорили, соблюдайте эти правила при рисовании. Иллюстрации с изображениями легковых автомобилей, грузовых, вертолета и парохода.
Анализ детских рисунков. Все рисунки вывешиваются на доске.
Воспитатель: читает стихотворение:
Мы на выставку пришли, много нового нашли:
Тут машины разные – синие и красные,
Пассажирские, спортивные. Вот машины дивные!
Вы все старались, и если у кого-то что-то не получилось, то в следующий раз обязательно получится.
Выставка удалась на славу! Давайте пригласим посмотреть её ребят из других групп.