Роза Шахбазова
Конспект НОД по художественному развитию «Рисуем цыплёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественному развитию «Цыплята»
воспитателя средней группы Шахбазовой. Р. З
Цель: Закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
Обучающие
закреплять умения держать кисть и пользоваться ей;
- закреплять умения пользоваться банкой с водой;
Развивающие
учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины;
Публикация «Конспект НОД по художественному развитию „Рисуем цыплёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закреплять знания основных цветов: желтый, зеленый, черный.
Воспитательные
развивать интерес к рисованию
развивать самостоятельность
Образовательные (где прописаны вместе обучающие и развивающие)
Формировать представление о литературных произведениях
Предварительная работа: чтение произведение «Храбрый цыплёнок» Л. Каминский,
Материалы и оборудование: часть альбомного листа, за тонированного в зеленый цвет; краски гуашь желтого, черного цветов; кисть колонок №4; банка с водой; образец воспитателя.
Используемые методы:
наглядные - демонстрационная картинка, образец рисунка воспитателя
вопросы и ответы по произведению, объяснение метода рисования цеплять.
Логика образовательной деятельности:
Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность детей Примечания
1. Вводная часть (организационный момент) Входят дети, встают в полукруг. Приветствуют друг друга и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая?
Ребята давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».
Что то наша курочка грустная
Здравствуйте
К нам пришла курочка
Игрушка курочка
2. Основная часть
(например, такие этапы, разделила, чтобы текст не убегал)
- Проблемная ситуация Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети рассаживаются за столы).
Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы.
«Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей)
Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)
- Показ картины Как же курочке помочь? (ответы детей)
- На нашей полянке гуляет много
птиц, посмотрите, есть ли среди
них цыплята? (Воспитатель
подводит детей к доске,
на котором изображены
цыпленок, утенок, гусенок,
индюшонок). Дети находят
цыпленка.
- На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг)
- А что больше голова или туловище? (туловище)
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.
На круг
Ответы детей
Прошу детей отвечать на вопросы полным ответом
-Физминутка
- Работа с раздаточным материалом Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище)
где мы будем рисовать туловище? (в середине) большой кружочек
Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову) маленький кружочек
Вот так (показ воспитателя)
Давайте нарисуем пушистых
цыплят. А какая самая большая часть у нашего цыпленка (туловище).
Какой формы наше туловище?
Берем большой круг и рисуем большой круг.
Что есть у наших цыплят? (голова).
А какой она форма? (круглой).
А голова меньше чем туловище? (меньше).
А где она расположена? (вверху туловища с левой стороны).
Правильно, молодцы. С этим мы справились
Правильно, а что еще есть у нашего цыпленка? (клювик и ножки).
Правильно, а где располагается клювик и на какую форму похожа? (на голове).
А ножки где расположении? (они находятся внизу туловища) Правильно.
Молодцы ребята, с этим заданием.
Посмотрите внимательно. Что-то наш рисунок грузный. Что не хватает?
Какого цвета цыплята
Мы сегодня будем раскрашивать цеплять необычным способом. Это способ называется – методом тычка.
Мы будем рисовать Туловище
Самая большая часть туловище
Туловище круглое
У цеплять есть голова
Голова круглая
Голова меньше чем туловище
На верху
У нашего цыпленка есть клювик и ножки
Клювик расположен на голове. Треугольной формы
Они находятся внизу туловища)
Нужно цыпленка раскрашивать
Желтого цвета
Дети рисуют
Дети рисуют вместе с воспитателем
Воспитатель показывает как раскраивать
Дети раскрашивают
-Индивидуальная работа (на листочках/в тетрадях) В процессе работы помогаю детям кто не успевает
3. Заключительная часть
- Подведение итогов
- Оценка работы детей Посмотрите какие яркие и красивые цыплята у нас получились. Мама курочка наконец то нашла своих детишек.
Курочка: Спасибо вам ребята, что помогли найти моих цыплят
Давайте наших цыплят
отправим к маме.
Вам занятие понравилось?
Что мы с вами сегодня делали?
Вы большие молодцы, наша занятие подошло к концу. Спасибо и поспрошаемся с нашими гостями
До свидания
Да
Рисовали цыплят и помогали найти курочке своих цыплят
До свидания