Анастасия Максимовна
Рисование с использованием губки «Звездное небо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Звёздное небо».
Цель: создание художественного образа звёздного неба, средствами рисования гуашью и губки.
Задачи:
Образовательные - формировать умение строить композицию рисунка; закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа, совершенствовать умение детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Развивающие - формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Публикация «Рисование с использованием губки „Звездное небо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные - умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал- краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, кусочки губки, картинки с изображением звездного неба.
Методтческие приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрации.
Предварительная работа - чтение стихотворений о звёздах, наблюдения за дневным небом.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель:- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение!
Воспитатель: - У меня в руках мяч, мы будем его бросать, называя себя и говорить кем, вы мечтаете стать.
Воспитатель:- Я начну первая. Я – Анастасия Максимовна, я мечтаю быть воспитателем.
Воспитатель:- А ты? (передает мяч рядом стоящему ребенку).
Дети:- Я – Илья, я мечтаю стать…
Дети:- Я – Катя, я мечтаю стать…. и т. д.
Воспитатель:- Да у вас у каждого есть своя мечта.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?
Дети:-Он космонавт, который первый полетел в космос.
Воспитатель:-Правильно. У Ю. А. Гагарина была мечта – он хотел увидеть звездное небо в космосе.
Воспитатель:- Сбылась его мечта?
Дети:- Его мечта сбылась, он стал космонавтом.
Воспитатель: - А кто из вас хотел бы стать космонавтом, как Ю. А. Гагарин?
Воспитатель:- А каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?
Дети:- Сильным, храбрым, смелым, трудолюбивым и умным.
Воспитатель:- Но в космос летали не только мужчины, вспомните, кто еще летал в космос?
Воспитатель:- А хотите узнать?
Воспитатель: - Космос покоряли не только мужчины, но и женщины. Первая женщина-космонавт была Валентина Владимировна Терешкова.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам и нарисовать звездное небо! На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).
- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).
- Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Давайте посчитаем: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск! Для начала я предлагаю сделать нашим пальчикам зарядку!
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
- Раз, два, три, четыре, пять –
По одному загибают пальчики на обеих руках.
- В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
- Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
- Что он видит впереди?
- Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
- Большую желтую луну.
Воспитатель: -Давайте посмотрим в иллюминатор. Перед нами - солнце и планеты. (рассматривают картинки солнечной системы). Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты). Давайте же нарисуем своё звёздное небо!
2. Основная часть
-Ребята, проходите за столы и пока ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать звездное небо. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.
На столах у вас лежит лист бумаги, кладем его перед собой. - Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете необычным способом – губкой.
У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину. Смачиваем лист бумаги водой, используя широкую кисть. Распределяем воду на листе равномерно, чтобы не переборщить и не оставить наш лист совсем сухим. Затем открываем желтую краску и окунаем губку в краску и поверх рисунка в разных местах прикладываем ее к листу. У нас получатся красивые разводы! После, то же самое делаем с другими цветами (красный, синий, зеленый, черный, пока не останется не закрашенных участков на листе. Не забываем закрывать уже использованные краски, чтобы они не засохли! И промывайте хорошо кисть каждый раз, когда берете новую краску. Если у кого-то что-то не получается, зовите меня, я покажу и объясню еще раз. Оботрите руки о влажную салфетку, пока фон немного подсохнет. Очередь дошла до гуаши белого цвета: она нам понадобится для изображения звёзд. Кисточку, смоченную водой, окунаем в белую краску, а затем постукивая по кисточке над нашим рисунком, будут появляться звёзды. Вот так!
И вот наше «волшебное звёздное небо» готово и ярко сияет над головой! Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: У всех получилось нарисовать звездное небо?
В: Как вы думаете, почему именно звездное небо мы сегодня рисовали?
Д: Потому что скоро 12 апреля. Именно тогда Ю. А. Гагарин полетел в космос.
В: Каким получились наше звездное небо?
Д: Чудесным, волшебным и красивым!
В: Давайте подпишем рисунки и выставим их на наш стол, пусть и родители посмотрят на нашу работу! А теперь наведем порядок на столах и вымоем руки с мылом.
В: Все вы сегодня огромные молодцы! Спасибо за занятие.