Ксения Лыкова
Занятие по рисованию «Зима»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Семицветик»
городского округа город Фролово
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Зима»
Составили:
Воспитатели: Лыкова Ксения Николаевна
Диделева Анастасия Юрьевна
Фролово 2018
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тип: Интегрированное.
Публикация «Занятие по рисованию „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Формы образовательной деятельности: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, продуктивная.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма организации: группа.
Цель-результат: Продолжать учить детей рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа знакомые приемы рисования.
Задачи:
Образовательные:
- поддерживать интерес детей передавать в рисунке задуманный образ;
- способствовать получению представлений об использовании в рисовании различных кистей;
- способствовать обогащению речи детей эмоционально окрашенной лексикой, пополнять словарный запас;
- способствовать расширению кругозора.
Развивающие:
- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка;
- развивать умение определять и использовать краски для передачи зимнего пейзажа;
- развивать воображение, образное мышление, творчество, чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие природы;
- воспитывать любовь к родному краю.
Словарь новых слов: хмурень, лютовей, снеговей.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома с зимними пейзажами;
- чтение стихов о зиме;
- прослушивание музыкальных композиций о зиме;
- наблюдения на прогулке.
Оборудование и материал:
-демонстрационный: репродукции картин зимы, образец рисунка.
-раздаточный: альбомные листы для рисования, гуашь синего, белого, фиолетового, желтого цветов, кисти №1, №3, №10, палитра, стаканчики с водой, клеенки, салфетки для рук.
-средства ТСО: компьютер, магнитофон.
Музыкальное оформление: Антонио Вивальди «Времена года. Зима»
Методы и приемы:
Словесный: чтение стихов, вступительная беседа воспитателя.
Наглядные: рассматривание картин, слайдов.
Стимулирующий: похвала, одобрение.
Практический: продуктивная деятельность.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело. (И. Суриков)
1. Ситуативный разговор.
Ребята, скажите, пожалуйста, про какое сейчас время года вам рассказал отрывок стихотворения Ивана Сурикова?
Дети: Зима!
Воспитатель:
Правильно. Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да!
Воспитатель:
Почему?
Дети: Зимой много снега! Можно кататься с горки! На санках, коньках и лыжах! Можно строить снеговика и снежные крепости!
Воспитатель:
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.
Показ слайдов жарких стран.
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Дети: В России!
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима?
Дети:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Указывает на развешенные репродукции картин зимы.
II. Основная часть.
1. Познавательная беседа: расширение знаний о месяцах.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы.
Дети:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы, что помните их!
Ребята, а в старину, эти месяцы звались иначе! В народе декабрь назывался «Хмурень». Как вы думаете, почему?
Дети:
Тучи прячут солнце! Идет много снега! День короткий! Темнеет рано!
Показ слайдов с изображением декабрьской погоды.
Воспитатель:
Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
А январь в старину называли «Лютовей». Как вы думаете, почему?
Дети:
Самый холодный месяц! Крещенские морозы!
Показ слайдов с январской погодой.
Воспитатель:
Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
А февраль в народе называли «снеговеем». Почему?
Дети:
Самый снежный месяц! Выпадает много снега! Частые метели!
Показ слайдов с метелью.
Воспитатель:
Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
- Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими творцами?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в необычную художественную изо студию, где мы с вами будем рисовать волшебницу зиму, мы научимся передавать настроение в картинах, как это делали композиторы, поэты, художники.
- Для начала мы дойдём до леса.
А за лесом наша ИЗО студия.
2. Динамическая пауза.
Физминутка «Зимний лес» :
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Воспитатель: Ребята предлагаю вам занять понравившиеся вам места.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:
Но для начала, давайте решим, какими цветами мы будем рисовать зиму, чтобы она была по-настоящему холодная, снежная, красивая, студеная, сверкающая, суровая, веселая?
Дети:
Белым! Синим! Голубым! Фиолетовым!
Воспитатель:
Правильно! А как можно в общем назвать эти оттенки?
Дети:
Холодные!
Воспитатель:
Умнички! Все знаете! А еще для картины вы будете использовать три кисти. Давайте вспомним для чего нужна каждая из них. Толстая кисть (№10? Дети вместе с воспитателем поднимают кисти по очереди в верх.
Дети: Фон!
Воспитатель:
Верно! Кисть средней толщины (№3?
Дети:
Основные предметы!
Воспитатель:
Правильно! А кисть с самым тонким ворсом (№1?
Дети:
Для прорисовывания мелких деталей!
Воспитатель:
Совершенно верно! Какие вы у меня умненькие! Ну, что все повторили? Тогда давайте приступим, как говорят художники, к написанию КАРТИНЫ!
Включается музыка.
3. Творческая работа «Зима»
Пейзаж рисуется в три этапа: фон, холмы и река, домики и деревья. Каждый этап воспитатель показывает на своем рисунке, затем, пока он просыхает, смотрит за работой детей, помогает, если ребенок нуждается в помощи, хвалит, одобряет, подсказывает.
Воспитатель:
Ребятки! Посмотрите на свои картины! Как вы думаете, смогли ли вы передать образ русской зимы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
И я чувствую как морозно и холодно на ваших рисунках! Какой ясный, тихий вечер! Я вижу как жители деревни, управившись со своими делами, накормив животных, убрав снег, принеся воды, растопив печь, собираются всей семьей у теплого очага. Вы тоже можете это увидеть, заглянув в ярко освещенные окошки… Но посмотрите, кажется, на наших картинах чего-то не хватает?
Дети:
Светлых окошек!
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы наблюдательные! А каким же теплым цветом мы нарисуем окна, что бы они манили и приглашали нас зайти погреться?
Дети:
Желтым цветом!
Воспитатель:
Правильно! А какую кисть мы будем использовать?
Дети:
Самую тонкую!
Воспитатель:
Верно! Возьмите кисти, обмакните кончик ворса в желтую краску и давайте дополним нашу картину уютными, манящими, теплыми окнами!
Вот зажглись окна! А с неба им подмигивают звезды и месяц.
Дорисовывают месяц и несколько звезд.
III. Заключительная часть. Итог.
Воспитатель:
Ребята! Мы сегодня с вами были настоящими художниками! Посмотрите на свои картины. Нравятся они вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Смогли ли мы воплотить задуманный образ?
Дети: Да
Благодаря каким краскам нам это удалось?
Предполагаемые ответы детей.
А что придает тепло и уют нашей картине?
Предполагаемые ответы детей.
Дети, а вы помните, как в старину назывались зимние месяцы? А почему им дали такие названия?
Воспитатель вместе с детьми проговаривает названия месяцев, и, при затруднении напоминает, почему они так назывались.
А теперь наши пейзажи подсохли, и мы с вами можем смело оформить выставку для родителей как настоящие художники!
Когда дети идут развешивать свои работы, они находят там письмо с похвалой от «ЗИМУШКИ - ЗИМЫ» и снежинки за рисование каждому ребенку.