Получи документы

Занятие по рисованию «Зима» (1 фото)

Ксения Лыкова
Занятие по рисованию «Зима»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Семицветик»

городского округа город Фролово

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Зима»

Составили:

Воспитатели: Лыкова Ксения Николаевна

Диделева Анастасия Юрьевна

Фролово 2018

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тип: Интегрированное.

Публикация «Занятие по рисованию „Зима“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, продуктивная.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации: группа.

Цель-результат: Продолжать учить детей рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа знакомые приемы рисования.

Задачи:

Образовательные:

- поддерживать интерес детей передавать в рисунке задуманный образ;

- способствовать получению представлений об использовании в рисовании различных кистей;

- способствовать обогащению речи детей эмоционально окрашенной лексикой, пополнять словарный запас;

- способствовать расширению кругозора.

Развивающие:

- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка;

- развивать умение определять и использовать краски для передачи зимнего пейзажа;

- развивать воображение, образное мышление, творчество, чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие природы;

- воспитывать любовь к родному краю.

Словарь новых слов: хмурень, лютовей, снеговей.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома с зимними пейзажами;

- чтение стихов о зиме;

- прослушивание музыкальных композиций о зиме;

- наблюдения на прогулке.

Оборудование и материал:

-демонстрационный: репродукции картин зимы, образец рисунка.

-раздаточный: альбомные листы для рисования, гуашь синего, белого, фиолетового, желтого цветов, кисти №1, №3, №10, палитра, стаканчики с водой, клеенки, салфетки для рук.

-средства ТСО: компьютер, магнитофон.

Музыкальное оформление: Антонио Вивальди «Времена года. Зима»

Методы и приемы:

Словесный: чтение стихов, вступительная беседа воспитателя.

Наглядные: рассматривание картин, слайдов.

Стимулирующий: похвала, одобрение.

Практический: продуктивная деятельность.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело. (И. Суриков)

1. Ситуативный разговор.

Ребята, скажите, пожалуйста, про какое сейчас время года вам рассказал отрывок стихотворения Ивана Сурикова?

Дети: Зима!

Воспитатель:

Правильно. Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да!

Воспитатель:

Почему?

Дети: Зимой много снега! Можно кататься с горки! На санках, коньках и лыжах! Можно строить снеговика и снежные крепости!

Воспитатель:

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.

Показ слайдов жарких стран.

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Дети: В России!

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима?

Дети:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Указывает на развешенные репродукции картин зимы.

II. Основная часть.

1. Познавательная беседа: расширение знаний о месяцах.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы.

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Правильно! Молодцы, что помните их!

Ребята, а в старину, эти месяцы звались иначе! В народе декабрь назывался «Хмурень». Как вы думаете, почему?

Дети:

Тучи прячут солнце! Идет много снега! День короткий! Темнеет рано!

Показ слайдов с изображением декабрьской погоды.

Воспитатель:

Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «Лютовей». Как вы думаете, почему?

Дети:

Самый холодный месяц! Крещенские морозы!

Показ слайдов с январской погодой.

Воспитатель:

Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

А февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

Дети:

Самый снежный месяц! Выпадает много снега! Частые метели!

Показ слайдов с метелью.

Воспитатель:

Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

- Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими творцами?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в необычную художественную изо студию, где мы с вами будем рисовать волшебницу зиму, мы научимся передавать настроение в картинах, как это делали композиторы, поэты, художники.

- Для начала мы дойдём до леса.

А за лесом наша ИЗО студия.

2. Динамическая пауза.

Физминутка «Зимний лес» :

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Воспитатель: Ребята предлагаю вам занять понравившиеся вам места.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

Но для начала, давайте решим, какими цветами мы будем рисовать зиму, чтобы она была по-настоящему холодная, снежная, красивая, студеная, сверкающая, суровая, веселая?

Дети:

Белым! Синим! Голубым! Фиолетовым!

Воспитатель:

Правильно! А как можно в общем назвать эти оттенки?

Дети:

Холодные!

Воспитатель:

Умнички! Все знаете! А еще для картины вы будете использовать три кисти. Давайте вспомним для чего нужна каждая из них. Толстая кисть (№10? Дети вместе с воспитателем поднимают кисти по очереди в верх.

Дети: Фон!

Воспитатель:

Верно! Кисть средней толщины (№3?

Дети:

Основные предметы!

Воспитатель:

Правильно! А кисть с самым тонким ворсом (№1?

Дети:

Для прорисовывания мелких деталей!

Воспитатель:

Совершенно верно! Какие вы у меня умненькие! Ну, что все повторили? Тогда давайте приступим, как говорят художники, к написанию КАРТИНЫ!

Включается музыка.

3. Творческая работа «Зима»

Пейзаж рисуется в три этапа: фон, холмы и река, домики и деревья. Каждый этап воспитатель показывает на своем рисунке, затем, пока он просыхает, смотрит за работой детей, помогает, если ребенок нуждается в помощи, хвалит, одобряет, подсказывает.

Воспитатель:

Ребятки! Посмотрите на свои картины! Как вы думаете, смогли ли вы передать образ русской зимы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

И я чувствую как морозно и холодно на ваших рисунках! Какой ясный, тихий вечер! Я вижу как жители деревни, управившись со своими делами, накормив животных, убрав снег, принеся воды, растопив печь, собираются всей семьей у теплого очага. Вы тоже можете это увидеть, заглянув в ярко освещенные окошки… Но посмотрите, кажется, на наших картинах чего-то не хватает?

Дети:

Светлых окошек!

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы наблюдательные! А каким же теплым цветом мы нарисуем окна, что бы они манили и приглашали нас зайти погреться?

Дети:

Желтым цветом!

Воспитатель:

Правильно! А какую кисть мы будем использовать?

Дети:

Самую тонкую!

Воспитатель:

Верно! Возьмите кисти, обмакните кончик ворса в желтую краску и давайте дополним нашу картину уютными, манящими, теплыми окнами!

Вот зажглись окна! А с неба им подмигивают звезды и месяц.

Дорисовывают месяц и несколько звезд.

III. Заключительная часть. Итог.

Воспитатель:

Ребята! Мы сегодня с вами были настоящими художниками! Посмотрите на свои картины. Нравятся они вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Смогли ли мы воплотить задуманный образ?

Дети: Да

Благодаря каким краскам нам это удалось?

Предполагаемые ответы детей.

А что придает тепло и уют нашей картине?

Предполагаемые ответы детей.

Дети, а вы помните, как в старину назывались зимние месяцы? А почему им дали такие названия?

Воспитатель вместе с детьми проговаривает названия месяцев, и, при затруднении напоминает, почему они так назывались.

А теперь наши пейзажи подсохли, и мы с вами можем смело оформить выставку для родителей как настоящие художники!

Когда дети идут развешивать свои работы, они находят там письмо с похвалой от «ЗИМУШКИ - ЗИМЫ» и снежинки за рисование каждому ребенку.

Занятие по рисованию «Зима»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с театрализованной деятельностью «Здравствуй, зимушка-зима» Интегрированное занятие с театрализованной деятельностью «Здравствуй, зимушка – зима» Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зимушка - Зима». Подготовила: Сорокина Галина Александровна.

Логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и обобщить представление о зиме, ее приметах. Расширить и активизировать словарь по теме.

Мастер-класс по рисованию для старшего дошкольного возраста «Наступила зимушка-зима»Мастер-класс по рисованию для старшего дошкольного возраста «Наступила зимушка-зима» Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима! музыкальное занятие в подготовительной группе 1. Организационный момент – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли.

Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимушка-зима» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Зимушка-Зима» Образовательные задачи: - познакомить детей с новым.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима»Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» ема занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; -систематизировать.

Открытое занятие «Зима. Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Зима»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД