Евгения Егорова
Логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно – образовательные:
Уточнить и обобщить представление о зиме, ее приметах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить образовывать качественные прилагательные, использовать в речи предлоги на, за, под. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно – развивающие:
Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь. Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением. Развивать творческое воображение.
Публикация «Логопедическое занятие по развитию речи в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Коррекционно – воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: презентация к занятию, зеркала на каждого ребенка, снежинки из бумаги на ниточках на каждого ребенка, мячики су-джок на каждого ребенка, «волшебная» коробочка с зефиром, картинки к игре прятки: горка, ёлка, пенёк, снеговик, листы с картинками для графического изображения «дорожки».
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей. Показать небо
Показать ветерок (машем руками влево - вправо)
Жест вправо
Жест влево
Руки к груди, затем развести в стороны.
Дети садятся.
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!
- Когда это бывает? (Зимой)
- Да, правильно, речь идет о зиме. Давайте посмотрим клип про зиму.
Видеоролик «Зима»
Логопед: Зима – прекрасная и весёлая пора года. А хорошо ли вы знаете это время года? Давайте поиграем в игру «Время года – зима». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Расскажите свой выбор, начиная со слова зимой…
Дети по очереди выходят, выбирают нужную карточку и прикрепляют ее на доску к картинке зимы и опираясь на картинку, произносят предложение, начиная со слова зимой…
- Молодцы, справились с заданием.
Упражнение «Называй, запоминай»
Логопед: Зимой погода бывает разной. Давайте назовём:
- Если на улице холодно, то погода… какая? - холодная;
- Если на улице идёт снег, то погода … какая? - снежная;
- Если на улице светит солнце, то погода … какая? – солнечная;
- Если на улице дует ветер, то погода… какая? - ветреная;
- Если на улице мороз, то погода… какая? - морозная.
«Массаж биологически активных зон»
Логопед: Конечно, в такую погоду легко простудиться. Но нам простуда не страшна. Мы сделаем массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать
(указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком
(прикладывают ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)
Чтобы ушки не болели, разомнём мы их скорее.
(растирают мочки ушей)
И ладошки прижимаем, сильно-сильно растираем.
(прикладывают ладони к ушам и растирают их движениями «вверх-вниз»)
Знаем, знаем, да – да – да нам простуда не страшна!
(потирают ладони)
Логопед: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Скажите, что можно делать зимой. (Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика, играть в снежки)
- Вот сколько есть разных развлечений зимой благодаря снегу. А скажите мне снег какой? (Белый, холодный, пушистый, мокрый, лёгкий).
- Отгадайте загадку:
Странная звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. (Снежинка)
Артикуляционная гимнастика «Снежинка»
Логопед: К нам на занятие залетела снежинка: «Легкая, воздушная, ветерку послушная».
- Снежинка хочет с вами поиграть. Улыбнитесь ей в ответ. Возьмите зеркало в руки. Представьте, что ваш язычок превратился в снежинку. Положите свой широкий язычок на нижнюю губу и подержите так же спокойно, как лежит снежинка у меня на ладошке (лопатка). Ветерок поднимает снежинку вверх и опускает (качели, качает вправо – влево (часики). И закружил ветерок снежинку (облизать губы).
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (упр. с бумажными снежинками) [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи. ]
- У вас на столе лежат снежинки, давайте с ними тоже поиграем. Я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце.
- Вдохните воздух носиком, а выдохните через ротик, плечи не поднимаем, щеки не раздуваем.
Как подула Зима
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
(Дети под слова воспитателя дуют на маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.)
Игра «Вьюга» (развитие силы голоса)
Логопед: Ветер стал ещё сильнее и началась вьюга. Давайте изобразим вьюгу.
Дети образуют круг. Расширяя круг, произнося звук «У» долго и громко – вьюга усиливается. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо – вьюга стихает.
Физкультминутка
Логопед: Ой, что-то холодно стало, давайте погреемся.
Не боимся мы метели. (Дети грозят пальчиком)
Рукавички мы надели. (Вращают кистями рук)
Ножками потопаем. (Топают ногами)
Ручками похлопаем. (Хлопают руками)
Побегаем кругом (Бегают по кругу, взявшись за руки)
И сядем отдохнём. (Садятся на корточки)
Загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
- Кто это? (снеговик)
Игра «Прятки» (использование в речи предлогов на, за, под)
- Ребята, снеговик хочет с вами поиграть в прятки. Посмотрите на мольберт, на нем горка, ёлка и пенёк. Снеговик будет прятаться, а вы будете говорить где он спрятался. Давайте начнем, закрывайте глазки.
- Где снеговик? (Под ёлкой, за горкой, на пеньке и т. д.)
Су-Джок «Снежок» (упражнение с мячиком су-джок на развитие мелкой моторики)
Логопед: Ребята, давайте покажем снеговику как мы умеем лепить снежки.
Я снежок в руках катаю,
Взад – вперёд его гоняю.
И помну его немножко,
Разомну-ка я ладошки.
Вверх подброшу и поймаю
И опять в руках катаю.
Графическое упражнение «Нарисуй дорожку»
Логопед: Ребята, пока мы с вами играли со снеговиком, вьюга замела все дорожки, снеговик заблудился и не может попасть домой. Давайте ему поможем и нарисуем дорожку от снеговика к домику.
- Молодцы ребята, помогли снеговику! Он вас благодарит и хочет угостить вкусными сладкими снежками.