Людмила Романенкова
Рисование в технике эбру «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
– формировать умения и навыки фантазировать;
– формировать умение работать с палочками для рисования в технике «эбру»;
– развивать воображение, творческие способности детей.
– формировать умение слышать друг друга, умение работать в коллективе.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Предварительная работа: подготовка воды для техники «эбру», рассматривание иллюстраций, фотографии космонавтов, ракет и т. д.
Ход занятия:
(Появляется воспитатель с картинкой, где изображен космос. Дети подходят к воспитателю).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! На этой неделе мы будем говорить о космосе. Что вы уже о нем знаете? Посмотрите на мою картину. Что вы видите? Закройте глаза и представьте, что вы очутились в картине. Что еще вы видите?
Воспитатель: Хотелось бы рассказать обо всем этом своим родителям и друзьям. Но всю эту красоту просто не описать словами! А что же мы можем сделать?
Дети: Нарисовать!
(Играет музыка Space.)
Воспитатель: Да, точно! Мы все это можем перенести на лист бумаги, взять с собой, чтобы потом всем показать!
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем космос, но не обычным способом. Рисовать мы будем красками на воде. Такая техника называется «Эбру». Пришла она к нам из Турции.
- Сначала, я расскажу, как работать в этой технике. Что же нам понадобится для рисования? (Воспитатель рассказывает, дети идут в изо-уголок и берут все необходимое.)
1 шаг
Рисование в технике «эбру» начинается с подготовки воды.
Воду мы подготовили с вами вчера. Где она? Возьмите и вылейте ее в лоток. Если на поверхности появились пузырьки, уберите их при помощи кисти. Возьмите их. Кисть промойте. Вода готова.
2 шаг
Подготовка красок.
Для рисования берем акриловые краски, они должны быть жидкими. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.
3 шаг
Рисование.
Берем емкость с подготовленной водой краску. Кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец руки на высоте 5-6 см от поверхности). Можно использовать несколько цветов. Наш фон готов.
Теперь мы можем нарисовать все, что хотим. Нам нужны палочки и салфетки. На кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного). Каждый раз, когда набираем другой цвет, палочку вытираем насухо от краски. (Воспитатель к каждому подходит и на ушко спрашивает, что бы ему хотелось нарисовать. Если нужна помощь, помогает.)
4 шаг
Перенос рисунка на бумагу.
Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Ждем минутку. Берем за края лист и поднимаем его, счищая излишки краски о край лотка.
Рефлексия:
- Вот наш рисунок готов! Что же я вижу у себя на рисунке? ( Воспитатель рассказывает: Когда я всматриваюсь в свою картину, я вижу)
-Ребята, загляните поглубже, что вы видите у себя на картине? (Дети рассказывают.)
- Что было необычного в нашей встрече?
- Что запомнилось больше всего?
- А что было для вас сложно?
- Спасибо, мне было очень приятно с вами фантазировать.