Алия Шаяхметова
Рисование в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие любви к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику рисования акварельными красками;
- формировать умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);
- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;
Публикация «Рисование в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие:
- закреплять технические навыки рисования материалами;
- развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
- Развивать умение правильно держать кисть, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материалы и оборудование:
репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
• дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду»;
• наблюдения на участке за играми детей;
• рисование различными художественными материалами.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Воспитатель: Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка.
Воспитатель: Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка "Мы построим снежный дом"
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку. (топают ногами)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки. (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нем. (хлопают)
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
Воспитатель:1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?».
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем делали : овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.