Оксана Белова
Рисование в старшей группе «Шапка и варежки» (Декоративное рисование акварелью)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.
Оборудование: Восковые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки. Комплекты: шапки и варежки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? (Зима)
Воспитатель: Правильно! А какая погода у нас зимой на улице? (Холодная, дует ветер, идёт снег)
Воспитатель: А можем мы зимой пойти на улицу в платье или шортах? (нет)
Воспитатель: Конечно ребята! А что мы одеваем зимой? (теплые кофты, штаны, теплые куртки, шапки и варежки, теплую обувь)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Она очень мёрзнет на улице без варежек и шапки. Просит нас нарисовать ей и её подружкам комплекты шапочек и варежек.
Воспитатель: А что значит комплект? (Это когда шапка и варежки, украшенные в одном стиле, т. е имеют одинаковый цвет и рисунок)
-Ребята давайте поможем кукле Маше и нарисуем красивые шапочки и варежки? (Да, давайте)
Воспитатель: Я предлагаю сначала на варежках и шапочке нарисовать узоры восковыми карандашами, а потом раскрасить акварелью.
Воспитатель: А какие узоры мы можем нарисовать? (круги, ромбы, снежинки, точки, полоски)
Воспитатель: У вас у каждого на столе лежит заготовка шапочки и варежек, продумайте какой узор вы выберете и цвет.
Воспитатель: А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика
Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы).
Всем лисятам рукавицы: (Загибать пальцы).
Для лисенка Саши, для лисички Маши, для лисенка Коли, для лисички Оли, а маленькие рукавички для Наташеньки - лисички. В рукавичках да-да-да! Не замерзнем никогда! (Тереть ладони друг о друга).
Практическая работа.
Воспитатель следит за осанкой детей!
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята скажите что было сложнее всего в выполнении работы? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями о проделанной работе)
Воспитатель: Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (Кукле Маше и её подружкам). Если на шапочке и варежках одинаковые узоры и цвет, как мы можем назвать их? (Комплектом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, очень понравятся кукле Маше и её подружкам.