Гаранина Любовь Дмитриевна
Конспект ОД по декоративному рисованию в старшей группе «Завиток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения у детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).
Задачи:
- учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (листья, ягоды, дуги, мелкие завитки);
- развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа);
- развивать чувство композиции;
- воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект ОД по декоративному рисованию в старшей группе „Завиток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев;
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентации, изделия, расписанные хохломской росписью, мольберт, мел, бумага, простой карандаш, вода, краски, кисточка, подставка для кисточек.
Организация детей:
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).
А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь поудобнее и послушайте.
Основная часть занятия:
Просмотр презентации (дети знакомятся с истории хохломы, какие присутствуют цвета в росписи, знакомятся с элементами хохломской росписи, рассматривают картины, где представлены работы народных умельцев). Также педагог предлагает рассмотреть изделия (ложка и поднос). После педагог предлагает детям попробовать себя в качестве мастеров и научиться расписывать декоративный завиток. Предлагает рассмотреть готовый результат, спросить какие элементы хохломской росписи присутствуют (травный орнамент, узор «листочки», узор «ягодка». Уточняет какие присутствуют цвета (черный, красный, зелёный). где расположен завиток (по центру).
Пальчиковая гимнастика, усаживаются за свои рабочие места и начинают вместе с педагогом пошаговое рисование завитка.
Окончание занятия:
Все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать понравившиеся завитки, объяснить свой выбор. Попросить какого-либо ребенка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке товарища. Спросить кем сегодня были? С какой росписью мы познакомились? Почему она так называется? Какие элементы росписи вы запомнили? Были ли затруднения? Что понравилось?