Овчинникова Марина Сергеевна
Рисование в старшей группе «Цветные страницы» по С. Я. Маршаку
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в старшей группе по теме "Цветные страницы" С. Я. Маршак.
Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака, закреплять приемы рисования акварелью.
Публикация «Рисование в старшей группе „Цветные страницы“ по С, Я, Маршаку» размещена в разделах
Задачи: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закрепить знания детей о цветах и оттенках. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», листы белой бумаги А4, акварель, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).
- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.
Первая страница – зелёная. (Показ иллюстрации).
Это страница зеленого цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза.
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Воспитатель. Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета. (Показ иллюстрации).
А это страница – морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
Воспитатель. Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница. (Показ иллюстрации).
Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.
Вот нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом
Вот желтая страница –
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды –
Степные поезда.
Идут ионии в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья
К сухой земле пригнув
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ как войска…
Но люди остановят
Зыбучие пески.
Они какал готовят
Для синих вод реки.
Чтобы в сепии пшеница
Высокая росла,
Чтоб жёлтая страница
Зелёною была.
Физкультминутка: «Часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель. Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую. (Показ иллюстрации).
Это – снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Там на утренней пороше
Отпечатались калоши, -
Это бродят внук и дед.
Цепь следов
На снежной глади
Остаётся, как строка
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика.
Воспитатель. Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная. (Показ иллюстрации).
Это страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши!
Воспитатель. И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная. (Показ иллюстрации).
Пред вами – страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчаться домой.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.
Упражнение для глаз:
«Самолетик»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом,
отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.
Воспитатель. Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто, что изобразил на своем листе.
Рассказы детей.
Воспитатель. Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему сою книгу он назвал «Цветные страницы»?
Ответы детей.