Яна Анатольевна Гордиенко
Занятие по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание яркого образа лиственных деревьев.
Задачи:
1. Позновательная задача:
- закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев парка;
- расширить словарный запас лиственные деревья, крона, березовая роща, золотая осень, - уточнить понимание слова «пейзаж»
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола (береза, дуб, ива, осина)
- закреплять умение располагать несколько изображение по всему лист горизонтально;
- совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов.
3. Технические задачи.
-.продолжать формировать правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
- формировать умение работать всем ворсом кисти и кончиком кисти.
- продолжать закреплять умения хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску.
-. продолжать закреплять осушать промытую кисть о бумажную салфетку.
4. Развивающая задача.
- развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.
-продолжать развивать образное эстетическое восприятие,
- формировать эстетические суждения.
-Развитие интереса и познавательной мотивации - Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками-
5. Воспитательная задача. -воспитывать аккуратность и усидчивость - интерес к занятию рисования. - воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Область в интеграции:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
для воспитателя: Листы бумаги тонированный; гуашевые краски, кисточка, баночка с водой, бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (береза, ива). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Для детей: : Листы бумаги затонированные; гуашевые краски, кисточки, баночка с водой, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева. Затонирование бумаги.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
Развитие интереса и познавательной мотивации
Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Рассказывает, что многие известные художники -Шишкин, Левитан, Васнецов -любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.
сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Словесный метод (слово педагога,речь детей.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
1.1. Позновательная задача :
-закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев парка; - расширить словарный запас лиственные деревья, березовая роща, пейзаж. - уточнить понимание слова «пейзаж»
2. Изобразительная задача.
- формировать умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола (береза, ива)
- закреплять умение располагать несколько изображение по всему листу;
- совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов.
3. Технические задачи. -продолжать формировать правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; - формировать умение работать всем ворсом кисти и кончиком кисти.
- продолжать закреплять умения хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску.
- продолжать закреплять осушать промытую кисть о бумажную салфетку.
- продолжать закреплять аккуратно работать с гуашью и кистью.
4. Развивающая задача.
-развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.
- продолжать развивать образное эстетическое восприятие,
-формировать эстетические суждения.
5. Воспитательная задача.
- воспитывать аккуратность и усидчивость;
- интерес к занятию рисования. - воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И. Левитана «Березовая роща», задавая вопросы: что изображено на картине? Дети: березы, траву. Воспитатель: какое время года и какое время суток? Дети: время года лето, а время суток день. Воспитатель: какой это лес? Дети: березовая роща, Воспитатель: какое настроение в таком лесу? Дети: радостное, веселое, хочется бегать, играть. Воспитатель: Ребята, многие художники дарили нам свои пейзажи. Кто знает, что такое «пейзаж»? Дети: это природа. Вот мы с вами сегодня будем рисовать деревья берёзу и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья. Воспитатель показывает детям изображения лиственных деревьев (береза и ива.). Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам). Затем воспитатель показывает на демонстрируемых рисунках некоторые приемы изображения: 1. Ствол ивы будем рисовать всем ворсом кисти, а ствол березы кончиком кисти 2. Ветки - кончиком, ветки березы нарисуем тонкими, изогнутыми. А ветки ивы-свисающими вниз. 3. Листья будем рисовать методом примакивания. Учебные рисунки воспитатель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию на одном листе бумаги расположенном горизонтально. Воспитатель помогает детям. Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь.
Сформировались знания о названиях и разновидностях деревьев парка;
расширился словарный запас лиственные деревья, крона. березовая роща, золотая осень, пейзаж.
.Изобразительная задача.
сформировались умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, ива)
сформировались умение располагать несколько изображение по всему листу;
Технические задачи.
сформировалось правильное держание кисти, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
сформировалось умение работать всем ворсом кисти и кончиком кисти.
сформировалось умения хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. сформировалось умение осушать промытую кисть о бумажную салфетку.
Форма работы: групповая. Средства: картины И. Левитана «Березовая роща», листы бумаги затонированный; гуашевые краски, кисточки, баночка с водой, бумажные салфетки Методы и приемы: наглядные, совестные (Беседа, практические, частичный показ.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
Воспитатель читает детям стихотворение Ива.
- Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
Вот мы все нарисовали деревья в нашем парке. У кого-то получились замечательные лиственные деревья, у кого-то у деревьев мало источков, у кого-то много. Но все мы молодцы, все справились!