Надежда Белогорцева
Рисование в старшей группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в старшей группе «Черепаха».
Цель занятия: Создавать выразительные образы природы.
Задачи:
• Учить пользоваться карандашом, кистью и красками
• Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.
Вызвать эмоциональный отклик от своей работы.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать умение классифицировать, обобщать.
• Учить проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах;
Публикация «Рисование в старшей группе „Черепаха“» размещена в разделах
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Черепаха, рисование
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
• Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему урока.
Задание:
- Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. Он проверяет вашу готовность к уроку.
- Ему не терпится рассказать вам о его друге – животном. Но сначала он хочет узнать, каких животных вы знаете?
- Каких только животных нет на нашей планете!
- На какие группы можно разделить животных?
- Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить. Какие чувства, эмоции передают их взгляды?
Вывод: Звери умеют радоваться и грустить?
• Когда звери радуются?
• Когда грустят?
• Когда злятся?
Вывод: Когда делают плохо, больно, зверям это не нравиться. Животных надо жалеть.
III. Актуализация знаний учащихся
Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.
Вот и мы с вами сегодня будем рисовать животное.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вам интересно, какое животное мы будем рисовать?
Отгадайте загадку:
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
- Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фото черепах давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц.)
Работа над рубрикой «Это интересно»
- Черепаха, как символа крепости родственных связей трё х поколений: старшего, среднего, младшего, и, как символа прочной основы (три слона в древних мифах стоят на панцире черепахи). Черепаха – это ещё и заботливая мама, которая зарывает глубоко свои яйца, чтобы они не достались хищникам.
IV. Творческая работа детей.
Показ поэтапного выполнения рисунка
- Правильно держим карандаш
1. Нарисуйте большой овал в центре листа
2. Пририсуйте лапки и мордочку.
3. Пальчики на втором этаже карандаша.
5. Рисуем глаза, рот
- У вас получился рисунок карандашом.
6. Рисуем вокруг среду, в которой находится черепаха (растения, земля, камни и т. д.)
7. Работа в цвете.
Физкультминутка «Черепашка» .
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
VI. Самостоятельная работа.
Выполнение рисунка согласно предложенного плана
VII. Рефлексия учебной деятельности на занятии
- Чему научились на уроке?
Сравни свою черепаху с образцом.