Елена Самылова
Рисование в средней группе в нетрадиционной технике «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень».
Задачи: 1) Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, (большие, маленькие, высокие, стройные);
2) Закреплять приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом);
3) Учить правильно располагать сюжет на бумаге;
4) Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка, засушенные листья разных деревьев.
Публикация «Рисование в средней группе в нетрадиционной технике „Золотая осень“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстрации к занятию, беседа, наблюдение на прогулке.
Ход занятия.
В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Д. Осень.
В. Правильно, осень.
Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Увядающую шаль.
Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В. Ребята! Какая бывает осень?
Ответы детей: холодная, теплая, дождливая, пасмурная, хмурая, золотая, солнечная.
В: Кто знает, почему осень называют золотой?
Д: Потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым - золотые листья, золотые деревья.
В: На земле лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер. Еще, ребята, когда идет дождик на листочках блестят капли, и листья кажутся золотыми.
Мы с вами сегодня будем рисовать осень, но в необычной технике.
Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Д: деревья, травку, листья.
В: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.
Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.
Физкультминутка.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
В: а сейчас, ребята, возьмем в руки кисти и давайте потренируемся: крону рисуем, раскрасив гуашью лист дерева и приложив его к рисунку. Затем нарисуем ствол дерева: рисуем сверху вниз, книзу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
В. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.
В: Какую краску возьмем, чтобы изобразить осеннее дерево?
Д: желтую,оранжевую, красную.
В. Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева?
Д: коричневую
В: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. Во время занятий звучит музыка.
В: Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
В: А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
В: Что мы с вами рисовали
Дети: Золотую осень.
В: Правильно, но нарисовали мы ее необычным способом. Молодцы!
Итог занятия: Рассматривание рисунков, выставка работ.