Айгуль Агалиева
Рисование «Утка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Изобразительная задача: Рисовать утку, на основе знакомых геометрических форм (круг, овал, передавать строение, закрепить названия основных и составных цветов.
2. Техническая задача: рисовать всей кистью, закрашивать внутри всей кистью, мелкие детали прорисовывать концом кисти мелкие детали.
3. Воспитательная (или развивающая) задача: развивать аккуратность, интерес к рисованию.
Оборудование:
Темочки:
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
Гуашь 2-х цветов (желтый, красный, разбавленная до густоты сметаны, или акварельные краски, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне, стакан с кисточками № 3 с тонким кончиком, баночка с водой, тканевая салфетка для примакивания кисти, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.
Ход:
1 часть:
А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная). Или игровая мотивация, или загадка, или стихотворение, или дидактическая игра.
Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.
- Здравствуйте ребята, каких птиц вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет
щипать травку обожает
«кря» кричит, все это шутка
Ну, конечно это (утка)
Молодцы, ребята, вот еще одна загадка
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять
Как его родная мать (утенок)
- Утка это домашняя птица, она любит щипать траву и плавать в воде.
Б) Рассматривание предмета.
Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.
- Кто это? (утка) :
- Посмотрите дети, из каких частей состоит утка (тело, голова, хвостик, клюв, глазки и крылья)
- Какой формы тело утки (овальное, Голова? (овальная). А что больше тело или голова уточки? (тело больше головы)
- Какого цвета утка? (желтого). Как вы думаете а что на голове? (клюв, а сзади на туловище? (хвостик). Какого цвета клюв? (красного). Что еще есть на голове? (глазки). Вот такую уточку мы с вами научимся рисовать.
В) Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.
Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.
- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать желтой краской. Сначала я набираю краску желтого цвета, цвета и в центре листа рисую овал – закругляю линию и веду прямую длинную линию, закругляю и веду прямую линию. Получился овал – это тело утки. Предлагаю ребенку выйти и закрасить овал. (Ребенок рисует, а воспитатель объясняет действия ребенка).
- Набираю еще краски и сверху рисую небольшой овал – голова, сзади на теле «примакну»(приложила кисть убрала) несколько раз – хвостик. Промываю кисть, осушу о салфетку и набираю красную краску. На голове, сбоку «примакну» клювик и под телом лапки. Что осталось нарисовать? (глазки). Промываю кисть после красной краски, на кончик кисточки чуть- чуть набираю черную краску и концом кисть пририсовываю глазки, на теле – крыло. Вот и получилась уточка.
Г) Закрепление последовательности работы.
Цель: вспомнить о последовательности работы.
А теперь покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, и будите рисовать утку. Ребята, чтобы черная краска не растеклась и не испортила ваши работы, воду берите на кончик кисть.
2 часть: Самостоятельная работа детей.
Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
Стихотворение А. Барто
Ути - ути
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
-вы плывите ути- ути
Плавно вряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик.
Мама трусить не велит
Не велит плыви- плыви
Утеныш
Не бойся
Не утонешь.
3 часть: Анализ детских работ
Цель: поговорить о положительных сторонах детских работ и о допущенных ошибках.
- Какие у нас веселые утята получились.
Найдите работу, где получилась красивая уточка?
Найдите работу с ошибкой?
Найдите уточку, которая не сможет щипать травку7 (забыли нарисовать клюв)
Аккуратными получились работы у … имена детей)
- Я один танец знаю он называется «танец маленьких утят». Включаю музыку, дети танцуют.