Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Утка с утятами» в средней группе

Алеся Поливода
Конспект НОД по лепке «Утка с утятами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные:

Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят : тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.

Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа.

Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций.

Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки : скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания.

Развивающие:

Развивать ловкость и координацию движений пальцев кистей рук.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Утка с утятами“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать внимание, память, творческое воображение, связную речь, глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Воспитывать интерес к лепке.

Предшествующая работа: Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему «Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой «Утка».

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку. Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Дидактическая словесная игра «Подбери название»

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы – цыплята.

А у гусыни – (гусята)

у индюшки – (индюшата)

у тки - ?

Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме-утке. Вы согласны?

Дети: Да!

2. Основной этап.

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Словесная инструкция. Показ. Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму-утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной.

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: А теперь покажите движения рук. Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка?

Наташа: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Настя, а как ты сделаешь хвост утенку?

Настя: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, Саша, как ты сделаешь утенку глазки?

Саша: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама-утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Самостоятельная лепка.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Заключительный этап. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке. Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Оля, какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Оля: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: Саша, а тебе какой утенок понравился больше?

Саша: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот Наташин утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз она постарается и у нее получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка : Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Червячок в яблочке» в средней группе Цель: Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. Задачи: 1. Закреплять умения работать пластилином, использовать.

Конспект НОД по лепке «Заяц» в средней группе Интеграция образовательных областей : -"Познавательное развитие" -"Развитие речи" -"Физическое развитие" -"Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки» Программное содержание: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приёмами лепки (раскатывание и сплющивание,.

Конспект сюжетной НОД по лепке в средней группе Цель: Развивать у детей творческую личность и речевую активность. Задачи: Учить детей лепить отдельные объекты (яблоки, печенье, орехи.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощения для зайки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощения для зайки» "Детский сад № 117" г. Курска, Курской области Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка на тему "Угощения.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал» Программное содержание. Учить детей лепить животных; отрабатывать известные детям приёмы лепки и умение соединять части к вылепленному.

Конспект занятия по лепке «Уточка с утятами» Конспект занятия по лепке «Уточка с утятами» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Аквариум с рыбками»Конспект НОД по лепке в средней группе «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Закреплять умение детей в использовании техникой "пластилинография" 2. Закреплять умение аккуратно размазывать пластилин по бумаге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Утка с утятами» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 17:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Утка с утятами» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Поливода (УИ 949949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД