Алеся Поливода
Конспект НОД по лепке «Утка с утятами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят : тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.
Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа.
Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций.
Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки : скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания.
Развивающие:
Развивать ловкость и координацию движений пальцев кистей рук.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Утка с утятами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать внимание, память, творческое воображение, связную речь, глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.
Воспитывать интерес к лепке.
Предшествующая работа: Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему «Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой «Утка».
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? Дети рассматривают макет птичьего двора.
Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.
Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку. Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?
Дети: Цыплята, гусята, индюшата.
Дидактическая словесная игра «Подбери название»
Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы – цыплята.
А у гусыни – (гусята)
у индюшки – (индюшата)
у тки - ?
Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме-утке. Вы согласны?
Дети: Да!
2. Основной этап.
Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.
Словесная инструкция. Показ. Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму-утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?
Дети: Вытянутой, овальной.
Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?
Дети: Тоже овальной.
Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?
Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?
Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.
Воспитатель: А теперь покажите движения рук. Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.
Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?
Дети: Две.
Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?
Дети: На две части.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?
Дети: Хвост, клюв, глазки.
Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка?
Наташа: Я прищипну глину пальчиками.
Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Настя, а как ты сделаешь хвост утенку?
Настя: Я немного вытяну его.
Воспитатель: Правильно! Скажи, Саша, как ты сделаешь утенку глазки?
Саша: Я нарисую глазки стекой.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?
Дети: Мы будем их примазывать.
Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама-утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.
Самостоятельная лепка.
Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).
Заключительный этап. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке. Дети располагают готовые работы на макете пруда.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Оля, какой утенок тебе больше понравился? Почему?
Оля: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.
Воспитатель: Саша, а тебе какой утенок понравился больше?
Саша: Вот этот. У него нарисованы крылышки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот Наташин утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз она постарается и у нее получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?
Утка : Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!
Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!