Валентина Захаркина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим рушник белорусским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : продолжать знакомить детей с белорусским геометрическим орнаментом; упражнять в прорисовке элементов узора кончиком кисти; развивать эстетическое восприятие, творчество; содействовать проявлению интереса к декоративно-прикладному искусству; воспитывать усидчивость, умение доводить до конца начатую работу.
Материалы : гуашь, кисточки, баночки с водой, силуэты рушников - белые полосы (образцы украшения, салфетки для промакивания кистей, штампы из овощей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украсим рушник белорусским узором“» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход
Воспитатель: Ребята, давайте сначала проверим нашу готовность заниматься.
Глазки, глазки, вы готовы?
Да, да, да! (моргаем глазками)
Ушки, ушки, вы готовы?
Да, да, да! (гладим уши)
Ручки, ручки, вы готовы?
Да, да, да! (хлопаем в ладоши)
Детки, детки, вы готовы?
Да, да, да! (руки поднимаем вверх)
Воспитатель: Занимайте свои места за столами и приступим к нашему немножко необычному занятию. Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно. А рядом с нами живут наши соседи. Белорусы. Белорусы – удивительные люди. У них много ремесел. Они умеют и ткать и вышивать, и лепить, и плести, - то есть создавать очень красивые изделия, предметы. И я хочу рассказать вам одну удивительную историю-сказку. Хотите послушать?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Давным-давно на высокой горе стоял город и называли его Город мастеров. В нем жили веселые, трудолюбивые люди, которые многое умели делать. Они лепили красивую посуду, ткали разноцветные ковры, полотенца, салфетки, шили удобную красивую одежде, на которой вышивали удивительные узоры. И от этих красивых узоров все вокруг становилось еще красивее и лучше. Поэтому и настроение у людей было всегда веселое, радостное.
Но однажды в Городе мастеров появился злой волшебник Кляк. Он не любил яркие краски и поэтому приказал жителям города перекрасить все в серые цвет. "Нет! Никогда! – ответили мастера. – От серого и черного цвета все становится некрасивым, страшным. " "Ах так! Ну, погодите, вы у меня! Я вам за это отомщу!" - разозлился злой волшебник Кляк. И однажды ночью, когда все мастера спали, злой волшебник заколдовал всех жителей города. Исчезли все яркие краски. Все вокруг стало серым, грустным. Даже птицы перестали прилетать в этот серый город. Мастера стали думать – как избавиться от колдовства. И, ребята, к нам сегодня на занятие пришла белорусская кукла – Василинка. Видите, какая странная у нее одежда. Оказывается, злой волшебник Кляк сказал, что его волшебство исчезнет только тогда, когда кто-то добрый подарит Василинке красивый рушник. Дети, мы поможем Василинке, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат силуэты рушников, а на доске висят образцы украшения. Давайте посмотрим, какого цвета больше в орнаменте?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Белорусские узоры очень похожи на наши русские народные, но здесь много красного цвета. Красный цвет означает жизнь, радость, веселье. Еще в давние времена люди верили, что красный цвет оберегает их от злых духов, колдовства. А черный цвет – это грусть, горе. Поэтому его очень мало в орнаменте. А сейчас уточним элементы узора.
Дети: Крестики, точки, прямые линии, двойные крестики, ломаные линии.
Воспитатель: Правильно! Молодцы. Перед тем как рисовать, мы немножко разомнемся. Встали возле своих столов.
Мы шагаем по дорожке –
Раз-два, раз-два! (шагаем)
Дружно хлопаем в ладоши
Раз-два, раз-два! (хлопаем)
Поднимаем наши ручки
Прямо к солнышку и тучке. (руки вверх)
Вдоль дорожки теремок (наклониться, руки в стороны)
Он не низок, не высок (присесть, встать)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется вот так.
(присесть, обхватить руками ноги).
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Напоминаю, чтобы узор получился красивым, рисовать нужно кончиком кисти, аккуратно. Узор можно придумать свой. Только необходимо использовать какую краску?
Дети: Красную.
(Дети рисуют, используя кисти и штампы из овощей. Воспитатель подсказывает, помогает детям.).
Воспитатель: Ребята, сейчас положите кисточки. Кто не закончил – закончит, чуть позже. Подойдите ко мне. Давайте посмотрим ваши работы. (дети ходят, смотрят).
Воспитатель: Чья работа понравилась? (вопросы детям)
(Пока дети смотрят кто-нибудь незаметно снимает с куклы накидку).
Воспитатель: Дети! Посмотрите на Василинку. Колдовство исчезло. Яркие краски вновь вернулись на их одежду. Добро победило зло. А когда работы высохнут, мы их подарим Василинке. Вы очень хорошо постарались.