Ирина Ивановна Бортникова
Рисование в средней группе «Украсим ложечку для маленького Жихарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе «Украсим ложечку для маленького Жихарки»
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Задача:
Закреплять навыки рисования красками различными способами. Поощрять желание выполнять работу для кого-то.
Цель:
Вызывать у детей желание помочь сказочному герою, украсить для него ложечку. При обсуждении вариантов украшения ложки поддерживать инициативу детей. Помочь им реализовать задуманное, подсказывая различные способы рисования. Воспитывать умение доброжелательно оценивать работу товарища. Развивать творчество, воображение, умение радоваться своему труду.
Темочки:
Материал: Деревянные ложки, образцы декоративного рисования, игрушка Кот сказочник, «ложки» по количеству детей, краски, аудиозапись с русской народной музыкой, угощения для детей.
Ход занятия: Кот сказочник переживает о том, что ложечка маленького мальчика Жихаки потерялась: «Как же теперь Жихарка будет кушать? Где же нам взять красивую ложечку с ручкой точеной, самой золоченой?»
Воспитатель: Не переживай, котик, мы с ребятами можем тебе помочь. Вот у нас есть краски и кисточки. А еще вот такие ложки. (показывает заготовки ложек)
Кот: Но эти ложки не красивые! У Жихарки ложечка точеная, украшенная, цветная!
Воспитатель: Ребята, поможем Жихарке? Украсим для него ложечку? Ведь мы умеем рисовать!
Кот: Ну хорошо! Я на вас надеюсь, украшайте, а я пойду Жихарку искать!
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы украсим наши ложки. (предложения детей)
Воспитатель и дети рассматривают деревянные ложки, образцы узоров, обговаривают методы и способы рисования, выбирают цвета красок.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы придумали как украсим наши ложки, пора приступать к работе. Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю приготовить наши ручки. Готовы?
Проводится пальчиковая гимнастика
Вот цветок стоит в букете. Распускает лепестки
Посмотри, как хороши:
1,2,3,4,5 - можем мы их сосчитать
Вот бутоны незабудки, посмотри, как хороши.
1,2,3,4,5 – тоже можем сосчитать
Лепестки и стебельки, точечки и завитки
Вот какие все цветы.
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Я вам включу музыку. Она поможет вам представить, какой должна быть ложечка и нарисовать ее.
В ходе работы воспитатель поощряет детей, подсказывает способы рисования, оказывает помощь.
Воспитатель: Ну вот и готовы наши ложечки для мальчика Жихарки. Какие они все разные, яркие. Я думаю, что они понравятся Жихарке!
Появляется Кот сказочник. Он оценивает работы детей, хвалит ребят за хорошее, аккуратное выполнение работы.
Кот: Какие красивые ложечки! Я понесу их своему другу Жихарке. А вас, ребята, я хочу поблагодарить. Я принес вам вкусные яблоки из нашего леса – угощайтесь. (угощает детей яблоками)
А вот какие ложечки у нас получились!