Марина Гаевская
Рисование в нетрадиционной технике «Украсим птичкам перышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм» (рисование ватными палочками) в младшей группе «Украсим перышки птичкам».
Цели и задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.
Развивать мелкую моторику кисти рук.
Воспитывать сострадание, желание помочь.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике „Украсим птичкам перышки“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать воображение, эстетический вкус.
Оборудование и материалы: Домик из картона (для сюрпризного момента, гуашь, ватные палочки, силуэты птиц, клей ПВА, лист Ватмана с нарисованной веткой дерева.
Ход занятия:
- Ребята, вы видели домик, который я вам принесла? Красивый? Как вы думаете, из чего он сделан?
Ответы детей.
- Какие цвета вы видите?
Ответы детей.
- Ой, Ребята, кажется за домиком кто – то прячется! Посмотрим, кто там? Не боитесь?
Ответы детей.
- Это же маленькая птичка! Такая красивая, но очень грустная. Да она плачет! Может что – то с ней случилось?
(Воспитатель побуждает детей задать птичке вопрос : Почему ты плачешь)
- О, она по-моему отвечает, но очень тихо! (подносит птичку ближе к уху).
- Ребята, птичка испугалась злой колдуньи и спряталась за домик, а вот ее подружки спрятаться не успели колдунья забрала у них все цветные перышки! (находит силуэты птиц рядом с домиком). Как вы думаете, мы сможем помочь?
Ответы детей.
- Хорошо, что мы можем сделать?
Ответы детей.
- Что нам для этого нужно?
Ответы детей.
- Чем получится ярче, карандашами или красками?
Ответы детей.
- Значит, решили, будем раскрашивать красками. Вот наши краски, а где же кисточки? Наверно колдунья знала, что вы захотите помочь птичкам и спрятала наши кисточки. Что же нам делать? Чем мы можем заменить кисточки?
Ответы детей.
- Ребята, я придумала! У нас есть ватные палочки! Мы конечно не сможем рисовать ими, как кисточками, но сможем ставить разноцветные точки и поможем нашим птичкам. Попробуем?
Ответы детей.
- Берем ватную палочку, окунаем в краску и ставим точки. Для того, чтобы взять другую краску, берем следующую палочку.
Дети выполняют. (при необходимости воспитатель помогает).
- Какие красивые птички у вас получились, какие яркие у них перышки! Мне кажется, они повеселели! Вы молодцы, постарались, но наверное очень устали! Может поиграем?
Физкультминутка:
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели. (дети возвращаются на места).
- Как вы думаете, ребята, у нас получилось помочь птичкам? Куда мы их посадим?
Куда обычно садятся птички?
Ответы детей.
- Вот у нас есть веточка, приклеим сюда птичек?
(Дети с помощью воспитателя приклеивают птичек.)
Вам понравилось помогать птичкам? Что особенно понравилось? Что было самым интересным?
Что расскажете родителям?
Молодцы, ребята, не оставили птичек в беде!