Наталья Стешенко
Рисование в средней группе «Матрешка «Богатырь»
Рисование в средней группе «Матрешка – Богатырь»
Задачи: Познакомить детей с народным промыслом- русская матрёшка. Познакомить с характерными особенностями матрёшек. Развивать познавательный интерес к истории возникновения матрёшки. Учить детей расписывать силуэт деревянной игрушки. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками (мелками). Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, отбирать наиболее выразительные. Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитание любви к искусству народных промыслов.
Публикация «Рисование в средней группе „Матрешка „Богатырь“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Силуэт игрушки матрешки – богатыря, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки. матрешки, изготовленные мастерами; образцы росписи матрешек; технологическая карта «матрёшка – богатырь».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с игрушкой, с которой играли ваши прабабушки.
Загадка о матрёшке.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка!
-Что же эта за подружка?
Дети: Матрёшка.
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут!
Воспитатель: Как вы думаете, сколько лет матрёшке?
Матрёшка молода, ей всего 100лет.
2. Основная часть.
Рассказ воспитателя об истории матрёшки.
Биография ее началась с одного, казалось бы, незначительного случая.
В Подмосковье, на берегах речушки Вори раскинулось старинное поместье Абрамцево. Усадьба принадлежала богачу и меценату – Савве Морозову.
И вот однажды к обитателям Абрамцева попала японская деревянная кукла – фигурка добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от раздумий. Фукурума раскрывался, в нем находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурки эти очень понравились и послужили появлению нашей матрешки.
Из прославленного игрушечного царства Троице - Сергеевского Посада был призван лучший мастер игрушечных дел Василий Звездочкин. С большим старанием он сделал первую игрушку, расписал ее художник Сергей Малютин.
Эта матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане и в платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка, и так дальше. Вот так и появилась миру новая игрушка.
Назвали ее “матрешкой” - от русского имени Матрена - предложил дать игрушке расписавший ее художник Сергей Малютин.
В Сергиевом Посаде открыли в 1891 году мастерскую по изготовлению первых матрешек. И уже 1900 году русская матрешка появилась на Всемирной выставке в Париже и была отмечена золотой медалью. Так начался вывоз матрёшек за границу.
Русская матрешка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Матрешка – не только украшение или сувенир, но она – прежде всего игрушка для детей.
Русские матрёшки бывают не только традиционной формы. В Сергиевом- Посаде делали фигуры русских воинов и богатырей. Воинов изображали в полном боевом вооружении.
Боевой одеждой, служили: Шлем с бармицей, кольчуга, наличники, наручи, поножи. Боевое оружие: меч, щит, копьё.
Сегодня мы с вами попробуем себя в роли умельцев, покажем какие мы талантливые. Нарисуем матрёшку- богатыря.
Показ последовательности рисования матрёшки- богатыря.
- Тёмно- серой краской рисуем шлем и нижнюю часть матрёшки;
- Бармицу рисуем светло- серой краской;
- Закрашиваем рубаху красной краской;
- рисуем на рубахе кольчугу в виде жёлтых кружочков;
- по низу матрёшки рисуем жёлтые пластины;
- тёмно- серым рисуем руку и щит;
- жёлтым цветом рисуем древко копья и серым цветом наконечник;
- Жёлтыми полосками украшаем щит.
Самостоятельная работа детей.
3. Итог занятия