Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Богатырь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Богатырь» в старшей группе
Автор: Седова Наталья Владимировна,воспитатель МБОУ средней школы №12 (Дошкольное отделение).
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда „Богатырь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Описание материала: Данная аппликация проводилась в рамках работы по проектной деятельности: "Кузькин сундучок", в старшей комбинированной группе "Ромашка", для закрепления темы: «Богатыри земли русской».
Цель: совершенствование техники аппликации в работе с бросовым материалом – пищевой фольгой.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с прошлым России, с богатырями - защитниками Руси».
- продолжать учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы, планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
Развивающие:
- развивать интерес к истории России;
- активизация словаря детей (щит, меч, копьё, шлем, кольчуга, снаряжение);
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческий потенциал детей, чувство композиции, цветового восприятия, пропорций;
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам Родины;
- воспитывать аккуратность в работе, желание работать самостоятельно;
Предварительная работа: Беседы с показом презентации: «Богатыри земли русской»; чтение былин, разъяснение - обсуждение пословиц, потешек, отгадывание загадок; просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане».
Оборудование: картина «Богатыри» В. М. Васнецова; картинки с различными видами щитов, кольчуг, мечей, булав; цветная бумага разного размера и цвета; ножницы, клей - карандаш, салфетки; пищевая фольга, фломастеры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Загадка.
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей. (Богатырь)
Воспитатель: Ребята, каких богатырей вы уже знаете и почему их называют богатырями? (ответы детей)
-Давайте рассмотрим на доске богатырей, в чем они одеты и как называется данная одежда? (ответы). Одеты они в доспехи, это железные кольчуги, на головах шлемы. Богатыри хорошо вооружены: в одной руке палицы булатные, в другой щиты или копьё.
- Кто из богатырей вам больше нравится?
- Чем отличаются богатыри друг от друга? (Они разные по возрасту. Кони у них разных. В руках разное оружие. Лица у них не похожи друг на друга.
Физкультминутка: «Богатыри»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Воспитатель: - Что общего у наших богатырей? (ответы) (Все защищают Родину от врага. Все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи.)
Дидактическая игра «Богатырское снаряжение»
Ход игры: на столе лежат все атрибуты к игре и лишнее. Дети становятся вокруг стола, и среди разных предметов выбирают снаряжение, нужное богатырям, называют, что выбрали и объясняют почему.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы выполним аппликацию «Богатырь». Мы будем использовать необычный материал – пищевую фольгу для того, чтобы создать шлем нашего защитника Руси. Но вначале разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
1. Аккуратно простым карандашом обвести по трафарету контур шлема богатыря на фольге и вырезать его.
2. Вырезать по контуру из офисной розовой пастельной бумаги лицо богатыря.
3. Вырезать из коричневой цветной бумаги брови, усы и бороду богатыря.
4. Наклеить шлем богатыря на картонный лист А4.
5. Наклеить лицо богатыря.
6. Приклеить брови, усы и бороду богатырю.
7. Нарисовать фломастерами зрачки и рот.
Дети выполняют самостоятельно аппликацию, звучит тихая музыка, воспитатель проходит и по необходимости уточняет, напоминает, помогает детям.
Итог. Рефлексия.
В конце работы дети вывешивают богатырей на доске «Наше творчество».
Воспитатель: У русского народа есть такая пословица: «Один в поле не воин», а вот много богатырей – это дружина, войско.
Если такое войско пойдет на врагов, то обязательно их одолеет. Молодцы, вы отлично справились с задачей. У вас получились отличные богатыри!