Наталья Щербанина
Рисование в средней группе «Фартук для мамы». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе . Конспект занятия
Тема: «Фартук для мамы» (рисование) в средней группе.
Программное содержание: учить детей составлять на бумаге простой узор.
Задачи:
Образовательные - учить детей составлять простой узор,
закрепить приём примакивания, ритм: слева - справа - между ними;
Развивающие - развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет.
Публикация «Рисование в средней группе „Фартук для мамы“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Воспитательные - Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь. Воспитывать умение выполнять задания.
Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного, желтого цвета, салфетки два образца украшенных фартучков, Кукла Даша, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций разных видов фартуков (форма, цвет, орнаменты).
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. К нам в гости сегодня пришла Кукла Даша. Но почему- то она грустная, ее что-то печалит. Давайте узнаем у нее, что случилось?
- Даша, почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?
- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но к нам с мамой должны завтра прийти гости, мама будет готовить угощение и очень не хочет испачкать своё платье.
- Давай, Даша спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
- Посмотри Дашенька, как много у нас фартуков.
- Вижу, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, цветочек. Как он расположены на этом фартуке?
- Молодцы, конечно посередине
- А какого цвета цветочек?
- Замечательно, цветок красного цвета.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
Сначала полоски рисуем сверху и снизу, одним движением
кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, где будет расположен ваш узор, цветок и как вы будете его рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части
Это трудно? Нет, пустяк!.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, а мы с Куклой Дашей будем смотреть как Вы рисуете и если вам нужна будет помощь, мы вам обязательно поможем.
Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Дашенька посмотри.
- Кукла Даша, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы мама не испачкала свое платье, когда будет печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились, порадовали нашу гостью куклу Дашу и теперь она больше не будет грустить, а будет знать, что всегда может обратиться к таким помощникам как вы.
Список литературы:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. 4+. - М. : Мозаика синтез, 2012;
Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. – М. : Педагогическое общество России, 2005.