Мария Амосова
Занятие по рисованию в средней группе «Мамин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе «Мамин портрет»
Цель:
Воспитывать у детей эстетические чувства в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет.
Задачи:
Учить детей чувствовать и характеризовать свои эмоции и настроения
Учить детей уметь отличать портретную живопись от других видов живописи.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Мамин портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
Учить соблюдать последовательность при рисовании.
Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Воспитывать аккуратность в работе.
Повышать интерес к художественной литературе. Цель: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Задачи:
Развивающие:
закрепить знания детей о жанре живописи –портрете;
развивать творческие способности.
Воспитательная:
воспитывать чувство любви, уважения к маме через общение с произведениями.
Образовательная:
закрепить приёмы смешивания красок, приёмы рисования всей кистью и её кончиком, правильно располагать части лица, передавать в рисунке черты маминого лица (цвет глаз, волос, одежды.
Материалы и оборудование: фотографии мам, листы формата А4, краски гуашь, кисточки, палитра, салфетки, фломастеры и карандаши для прорисовки деталей.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Доброе утро дети, присаживаемся на свои места.
- Кто вспомнит, какой праздник приближается? (ответы детей)
- Правильно! Скоро будет День Матери!
- Чем вы можете порадовать своих мам в этот праздничный день?
Сегодня мы нарисуем им подарок! Это будет портрет мамы.
2. Беседа.
чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей).
Портреты бывают :
В полный рост
Погрудный
Портрет головы
По пояс
Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
Сегодня мы будем рисовать погрудный портрет.
Прежде чем рисовать портрет, мы рассмотрим фотографии мам, которые вы сегодня принесли.
- Какую форму имеет голова человека? ( дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.
- Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на листе)
- А сейчас, ребята, посмотрите на ваши фотографии и скажите, какого цвета мамины глаза, мамины волосы? Обратите внимание на мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.
Показ поэтапного рисования портрета.
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. Воспитатель рисует карандашом на листе овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
2. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня зелёные, значит, кружок у меня будет зелёный.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Что находится над глазами? (брови).Это дугообразные полосы.
4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.
7. Шею удленяем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.
Самостоятельная работа.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
5. Итог.
Воспитатель:
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.