Елена Рогачева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Синица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. «Синица» (нетрадиционная техника рисования).
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Синица»
Задачи:
Создать условия для расширения представлений о зимующих птицах- синицах;
Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану (познавательное развитие);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Синица“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
- Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость и мелкую моторику детей.
- Закреплять умение рисовать с натуры (картинка)
- Воспитывать любовь и стремление помочь птицам.
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Ватные палочки, гуашь вода, простые карандаши, листы бумаги, картинки с изображением птиц, влажные с,музыка (голос синички, Вивальди.
Дети сидят на стульях, на ковре.
Какое время года? Назовите мне осенние месяцы. Какой сейчас месяц? Правильно ноябрь. В ноябре очень холодно, этот месяц предвестник зимы, люди надевают теплую одежду и обувь. Но холодно не только людям, но и животным и пиццам. Как мы с вами помогаем птицам? (вешаем кормушки) Отгадайте загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь мороза я
Всем известная вам птица
А зовут меня …. синица
Включает запись с голосом синицы. Красиво поет эта птичка, правда? А сейчас мы с вами «разбудим наши ручки». (Делаем гимнастику для развития мелкой моторики рук).
Сегодня мы с вами будем рисовать синичку, которая сидит на ветке. Чем синица отличается от остальных птиц? (она зимующая птица, а отличительной особенностью является желтая грудка)
На что похоже тело синицы? (на овал) А голова (круг)
Соотнесите голову и тело синицы (тело больше чем голова)
Давайте с вами вспомним, как правильно рисовать птиц (Рисуем наклонную линию, на линии рисуем овал, прорисовываем голову, намечаем, где будут крылья, хвост, прорисовываем глаз, клюв. Белые щечки и черную шапочку и галстук. Так как синица будет сидеть на ветке параллельно эскизу, намечаем ветку, и ноги синицы)
Молодцы вы вспомнили, как рисовать птиц, сначала вы будите рисовать простым карандашом, а затем гуашью. Обратите внимание на оперение птицы, грудка желтая, а холка зеленоватая.
Ребята на столах есть весь материал для выполнения работы.
А чем можно их раскрасить?
Но вот волшебство – кисти у нас пропали, а загадочным образом появились ватные палочки. (можно при помощи ватных палочек сделать работу)
Прошу приступайте к работе, кому понадобиться моя помощь, тихонько позовите, я обязательно вам помогу. Не забываем про осанку- спинки ровно, головы низко не опускаем
Внимательно слушают
Дети отвечают
Внимательно слушают и отвечают на вопросы
Ответы детей и предположения
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Физминутка Когда все дети нарисовали простыми карандашами, прошу детей встать. Вы устали, давайте сделаем физкультурную минутку:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Отдохнули не много подготовили пальчики к работе.
Приступаем к раскрашиванию своих синичек.
Дети повторяют
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Подведение итогов
Завершение занятия На протяжении всего занятия звучит музыка.
По окончании рисования вытираем пальцы салфеткой, моем руки с мылом, прорисовываем контур синички фломастером, вывешиваем работы на стенд, рассматриваем, анализируем, оцениваем работы друг друга. Молодцы вы все справились с работой. Ребенок делает анализ работ, аргументируя свой выбор (красочность, правильность изображения синицы)
Где мы с вами сегодня были?
Что видели?
Вот мы нарисовали, сделали. Что нам дальше делать?
Чем тебе понравилась наша цветочная клумба?
Предположения детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.