Гоар Галстян
Рисование в подготовительной группе «Мое любимое время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Ход занятия:
Сейчас я вам загадаю загадки а вы попробуете их отгадать, и сказать что их объединяет: Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Мое любимое время года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. (Зима)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (Весна)
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка (Лето)
Правильно! Все эти загадки про времена года, которые постоянно сменяют друг друга.
лето – солнце, жара, зелень и мороз,
зима – вьюга, снежные сугробы.
весна – возрождение природы, капель, первые листочки и цветочки;
осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.
Сейчас я вам загадаю еще одну загадку:
«Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает». (Дерево)
-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).
-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)
-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)
-Как осенью дерево питает? ( на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)
-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)
Посмотрите на эту картинку
hello_html_4fbee74c.jpg
На этой картинке изображены деревья в разное время года.
И сейчас вы будете рисовать дерево, и как оно выглядит в ваше любимое время года.
-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)
Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.
-Что нужно рисовать дальше? (ветки)
-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
Показ готового дерева.
-Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
-Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)
-Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)
-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)
-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)
-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.
(показ воспитателя)
Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
-Сели и приступили к работе.
Посмотрите какие красивые и в то же время разные картины у вас
получились! Давайте повесим их на выставку!