Мария Ручкина
Рисование в первой младшей группе «Палочки для крыши». Чтение сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему ""Палочки для крыши" Чтение сказки "Теремок"
Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок»;
продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определённую форму, развивать желание рисовать;
Публикация «Рисование в первой младшей группе „Палочки для крыши“, Чтение сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Рисование. Все материалы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Необходимый материал: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (брёвнышки, крыша, краски, кисть, салфетка, мольберт, лист бумаги, стакан с водой.
Ход занятия
Организационный момент
Дети сидят на ковре
Основная часть. Чтение сказки
Воспитатель читает сказку «Теремок». После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать её героев, рассказать, что они делают.
-Кто нашёл теремок? (Мышка-норушка.)
- Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи…».)
- Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)
- Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква…».)
- А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)
- Кто следующим нашёл теремок (Лисичка-сестричка.)
- Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А кто был следующим? (Волчок – серый бочок.) Зверюшки жили дружно (Ответы детей.)
- Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришёл к теремку? (Медведь косолапый.)
- Что он сделал? (Сломал теремок.) Да, теперь придётся друзьям строить новый теремок.
Физкультминутка
Игра «Кто в тереме живёт?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
Рисование палочек
- Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много брёвнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки-брёвнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стену.) Видите, как много брёвнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки-брёвнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит, палочки-брёвнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмём краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнём кисточку в краску и нарисуем палочки-брёвнышки.
Воспитатель показывает приёмы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
Рефлексия
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Посмотрите, как много палочек-брёвнышек мы нарисовали для зверят. Теперь-то уж точно они быстро построят новый теремок.