Морозова Снежанна
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Красная Шапочка»
«Бабочки» (Монотипия предметная)
Подготовила воспитатель:
Морозова С. А
«Бабочки»
Рисование в технике «монотипия».
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски акварель, стаканы для воды, подставки для кисточек.
Предварительная работа:Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.
Ход деятельности:
Дети сидят на ковре перед экраном.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
— Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
Давайте посмотрим, какие же бывают бабочки. (Показ слайд с изображением бабочек)
- Посмотрите внимательно, чем похожи бабочки? Выделите общие признаки бабочек.
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4крылышка, лапки и т. д.)
-А чем они отличаются? (цветом)
Воспитатель: - Обратите внимание, верхние крылышки – правое и
левое – одинаковые по форме и цвету.
-А что можно сказать про нижние крылышки (они тоже одинаковые)
Воспитатель: Молодцы, ребята. В мире существует более 200 тыс. видов бабочек. И каждая из них имеет свою индивидуальную расцветку и узор. Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, придя в детский сад, я открыла окно, чтобы проветрить группу и к нам залетела в гости бабочка, но ей очень грустно одной. Ей не с кем летать и веселиться. Как мы с вами можем ей помочь и развеселить её?
Ответы детей (можно сделать еще бабочек)
-Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке : нарисуем для неё подружек. Проходите в нашу мастерскую.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)
Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Гусеница, гусеница,
Ползает по травке, кушает листочки.
Ам, ам, ам, ам, поела.
Спать захотела.
Проснулась, бабочкой обернулась.
Полетела, полетела, полетела,
На полянку села.
Воспитатель (показывает заготовку бабочки из бумаги и знакомит с техникой монотипии) :
— Мы с вами будет рисовать бабочек в технике монотипия, для этого
Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
Сначала рисуем большое верхнее крыло. Затем нижнее крыло, оно поменьше. Теперь складываем нашу бабочку и хорошо будем рисоватьпроглаживаем, чтоб получился ясный отпечаток. Теперь узор. Так же на одной половине. После этого опять складываем нашу бабочку и узор отпечатается на другой половине бабочки.
Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель:Дети рисуют. Воспитатель следит за процессом.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.
— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Все разные, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. Молодцы, ребята – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.