Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки»

Морозова Снежанна
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Красная Шапочка»

«Бабочки» (Монотипия предметная)

Подготовила воспитатель:

Морозова С. А

 «Бабочки»

Рисование в технике «монотипия».

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой  «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Бабочки“» размещена в разделах

 закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски акварель, стаканы для воды, подставки для кисточек.

Предварительная работа:Рассматривание тематических альбомов «Насекомые»«Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.

Ход   деятельности:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

— Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

 Давайте посмотрим, какие же бывают бабочки. (Показ слайд с изображением бабочек)

- Посмотрите внимательно, чем похожи бабочки? Выделите общие признаки бабочек.

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4крылышка, лапки и т. д.)

-А чем они отличаются? (цветом)

Воспитатель: - Обратите внимание, верхние крылышки – правое и

левое – одинаковые по форме и цвету.

-А что можно сказать про нижние крылышки (они тоже одинаковые)

Воспитатель: Молодцы, ребята. В мире существует более 200 тыс. видов бабочек. И каждая из них имеет свою индивидуальную расцветку и узор. Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, придя в детский сад, я открыла окно, чтобы проветрить группу и к нам залетела в гости бабочка, но ей  очень грустно одной. Ей не с кем летать и веселиться. Как мы с вами можем ей помочь и развеселить её?

Ответы детей (можно сделать еще бабочек)

-Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке  : нарисуем для неё подружек. Проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)

Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка.

Ползает по травке, кушает листочки.

Ам, ам, ам, ам, поела.

Спать захотела.

Проснулась, бабочкой обернулась.

Полетела, полетела, полетела,

На полянку села.

Воспитатель (показывает заготовку бабочки из бумаги и знакомит с техникой  монотипии)  :

— Мы с вами будет рисовать бабочек в технике монотипия, для этого

Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

На правой половине листа нарисовать половину  бабочки.

Сначала рисуем большое верхнее крыло. Затем нижнее крыло, оно поменьше. Теперь складываем нашу бабочку и хорошо будем  рисоватьпроглаживаем, чтоб получился ясный отпечаток. Теперь узор. Так же на одной половине. После этого опять складываем нашу бабочку и узор отпечатается на другой половине бабочки.

Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель:Дети рисуют. Воспитатель следит за процессом.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.

— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Все разные, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. Молодцы, ребята – вы все старались, были активные, внимательные и дружные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группе Ц: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные.

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии»Фотоотчет «Бабочки в технике монотипии» Уважаемые коллеги! Сегодня никого уже не удивишь рисунками в технике монотипия. Не удивишь - это я имела ввиду, что не удивишь педагогов.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группеМастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок:.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Снежанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД