Елена Лакетко
Рисование в младшей группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"
Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: Снежинки"
Задачи:
Темочки:
- Зима
- Рисование. ВСЕ материалы
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательная:Способствовать формированию у детей способности создавать в рисунке образ снежинки с помощью нетрадиционного использования материалов.
Развивающая: развивать наглядно- образное мышление, воображение.
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. Воспитывать эмпатию, желание помогать слабому.
Техническая: Развивать умение создавать рисунки в нетрадиционной технике- штампами.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Девочка и зайцы" студии "союзмультфильм" 1985год. Наблюдения в природе,беседы о жизни животных зимой.
Материал: ноутбук, видеозапись мультфильма "девочка и зайцы", аудиозапись "По полям, по лугам скачет белый зайка к нам", листы бумаги с нарисованными зайцами, палитры с разведенной гуашью голубого цвета, салфетки,фартуки для детей, детали конструктора в форме снежинок.
ход образовательной деятельности:
организационный момент:
Воспитатель: Детки, в круг мы соберемся, и друг другу улыбнемся, Ты- мой друг, и я -твой друг, шире, шире, шире круг.
создание проблемной ситуации:
просмотр отрывка из мультфильма "Девочка и зайцы",беседа: как девочка спасала зайчиков? (отдала лисе пирожок, отдала зайчикам платок) Это помогло? Что еще придумала девочка? (слепила из снега для зайчиков избушку).
ребята, посмотрите, на картинке тоже зайчики, им тоже холодно, а нас на Кубани никак снег не выпадет. Что бы нам придумать? (нарисовать снег)
Объяснение нового материала:
ребята, а вы умеете рисовать снежинки? (ответы детей) Кто умеет хорошо, а кто еще не научился я покажу. (воспитатель достает из мешочка детали конструктора). Ой, а как же этим рисовать? рассматривают с детьми детали конструктора, приходят к выводу, что деталька очень похожа на снежинку.
Показ приемов работы: нужно обмакнуть деталь в краску и приложить к бумаге.
самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям с помощью словесных методов.
Рефлексия:
Ребята, что вы сделали для того, чтобы зайчикам не было холодно?
Как я рада, что вы неравнодушные дети, помогли зайчикам, теперь их лиса не найдет.
А вы умеете танцевать как зайчики? предлагаю потанцевать.
пояснительная записка: детям младшего дошкольного возраста ввиду несформированности мелкой моторики трудно нарисовать некоторые образы. При отрицательном опыте (рисунок не получился) теряется интерес к рисованию.
С целью создания ситуации успеха использую в практике нетрадиционные техники рисования и технологию "дорисуй".