Оксана Ивахненко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; знакомить с новым способом рисования (монотипия); формировать умения выполнять ритмические движения под музыку, различая характер музыки.
Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной " Топ - хлоп, малыши".
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Бабочки на лугу“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Слышится музыка, воспитатель приглашает детей посмотреть, кто пришёл. Прилетела красивая бабочка и закружилась в танце. Воспитатель высказывает предположение, что в комнате так много нарядных девочек с яркими бантиками, что бабочка приняла их за цветочки на лугу и прилетела отдохнуть. (Бабочка может по очереди садиться на разных детей, порхать вокруг них.)
Педагог предлагает детям превратиться в бабочек. Дети легко на носочках бегут по кругу, останавливаются, машут руками - " крыльями". Присаживаются на корточки (на цветок, встают, кружатся вокруг себя, снова бегут друг за другом по кругу. Музыка заканчивается, бабочка складывает крылышки, показывает свой узор. Педагог вместе с детьми рассматривает узор, акцентируя внимание на цвете, форме и расположении узора. Снова слышится музыка и в комнату залетают и садятся на коврик другие бабочки - белые. Воспитатель высказывает предположение, что эти бабочки не случайно здесь оказались; они тоже хотят стать красивыми,с ярким узором на крыльях. Педагог показывает детям последовательность рисования узора. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой и краской не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке. Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу; воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки складываются на ковёр или подоконник, чтобы подсохла краска. Затем малыши снова превращаются в бабочек с лёгкими руками - " крылышками" и летают с цветочка на цветок, под музыку выполняя те же движения, что и в начале занятия. Воспитатель предлагает детям посмотреть, не подсохли ли у бабочек крылышки, хвалит детей за работу и показывает, как с этими бабочками можно играть в групповой комнате. Когда бабочки устанут играть с детками, они улетят на цветочный лужок.