Таисья Корнеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Рисование углем «Волшебные штрихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебные штрихи».
Тема: «Волшебные штрихи» (рисование углём животных Красной книги Таймыра).
Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.
Средства:
наглядные – фотографии и схемы рисунков полярной совы и белого медведя.
мультимедийные - презентация «Волшебные штрихи».
музыкальные - песня «Где-то на белом свете» А. Зацепина, исп. Н. Варлей.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Рисование углем „Волшебные штрихи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование углем
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей о различных видах штрихов (короткие и длинные, наклонные и ровные, прерывные и непрерывные, прямые и дуги).
- закрепить полученные умения в самостоятельной работе по рисованию полярной совы / белого медведя: при прорисовке оперения / шерсти использовать различные виды штрихов.
- продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материалами.
Развивающие:
- развивать у ребенка стремление к познанию природы Таймыра через познавательную и продуктивную деятельность;
- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в выборе содержания продуктивной деятельности.
- развивать элементарные навыки работы с углём.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к своей малой Родине;
-формировать осознанно-правильное отношение к окружающей природе.
Ход НОД:
Ребята, нам сегодня принесли письмо дети-почтальоны из соседней группы (открываем, там фотография полярной совы и белого медведя).
- Как вы думаете, что объединяет этих животных?
- Хотите узнать, что в письме?
«Ребята, нам очень интересно узнать, кто живёт за полярным кругом. Помогите нам в этом. И подпись – дети группы «Золотая рыбка».
- Поможем детям?
- Как мы можем это сделать? (нарисовать и рассказать).
Сегодня утром к нам приходил весёлый художник Карандаш и оставил вот этот мешочек, но он попросил сразу его не открывать, а попробовать отгадать, что там. Вот послушайте.
Нарисую портрет мамы
Натюрморт или пейзаж
Деревянный тонкий длинный
Я волшебник …. (карандаш).
Дам подсказку – краска я,
Скажу без скромности друзья
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь).
Нанесу узор я нежный
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всем знакома… (акварель).
Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье.
Потому что я … (фломастер).
Ребята, что это за предметы? Для чего они нужны? (для того, чтобы рисовать). В мешочке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это такое? (Достает коробочку с углём и показывает детям). Это уголь. Уголь – мягкий материал для рисования. Его изготавливают путем обжига тонких древесных веток. Уголь используется художниками с глубокой древности. Углём можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски (слайд 1). Углём рисовали великие художники. Обратите внимание на картину известного художника И. Репина «Портрет Элеоноры Дузе». Вот еще одна картина, которая называется «После концерта». Ее автор Михаил Врубель. Вот пейзаж Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна» Картина выполнена углем и мелом. (слайды 3-5).
- А каким способом мы будем сегодня рисовать – я предлагаю вам узнать из презентации.
Показ презентации «Волшебные штрихи».
- Вот вы и познакомились с видами штрихов, а теперь давайте потренируемся в их рисовании – сначала карандашом, затем углём (слайд 20). Уголь хрупкий и пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтобы не испачкать свою работу. При сильном нажатии линия получается толстая, а если нажимать еле-еле, то линия получается тоненькая (показывает).
Физ. минутка «Совушка-сова».
В лесу темно, все спят давно,
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит, кричит (дети складывают ладошки под наклоненную голову – «спят», глаза закрыты).
(Руки в стороны – машут крылья)
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит. (Руки, согнутые в локтях на уровнях груди – «сова сидит на ветке». Повороты головы вправо-влево).
Да вдруг – как полетит. (Руки в стороны – машут крыльями).
Сейчас я предлагаю вам нарисовать одного из животных, занесенного в Красную книгу, - полярную сову или белого медведя с помощью штрихов.
На экране этапы рисования полярной совы и белого медведя. Также на столах у подгрупп этапы рисования в распечатанном виде.
Воспитатель показывает готовые работы и обращает внимание на прорисовку оперения совы и шерсти белого медведя штрихами разной длины – штрихи длиннее на крыльях и хвосте, тогда как шерсть длиннее на шее и животе.
Дети самостоятельно рисуют выбранное животное.
Фоном звучит музыка «Где-то на белом свете», А. Зацепина.
Рефлексия:
- Как еще можно назвать полярную сову?
- Вы довольны своей работой? Что было трудным?
- Вы можете научить других рисовать штрихами?
- Интересно ли вам будет нарисовать штрихами других животных, занесенных в Красную книгу Таймыра?
Мне было с вами очень интересно. Спасибо.