марина феоктистова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пищевых красителей «Волшебные цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные техники рисования)
" Волшебные цветы"
Цель:
Учить детей новой технике рисования – с помощью пищевых красителей,
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пищевых красителей „Волшебные цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Продолжать учить приёму монотипии; создавать условия для творческой деятельности через использование принципа синестезии (музыка, звуки природы, создание игровой ситуации;
Развивать творческое воображение путём угадывания образа цветов цветовых пятнах.
Развивать фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности.
Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Материал:
Гуашевые краски, бумага, ёмкости с водой, пищевые крастели, кисти, салфетки.
Детские работы по теме «Бабочки»,
Карточки с изображением Фантазийных цветов,.
Оборудование:
телевизор, ноутбук, диск с презентацией, аудиозапись звуков природы (Цветущий луг).
Воспитатель:
Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не вижу цветов. Туда ли мы попали?
(На экране телевизора появляется изображение эльфа.) Посмотрите, какое сказочное существо: крохотная девочка с крыльями бабочки! Это - эльф, - Кто такие эльфы? /ЭЛЬФ – это сказочные, красивые, светлые существа, духи растений, дружественные человеку. /.
-Милый Эльф, почему ты такая грустная и куда подевались цветы с волшебной поляны? (Звучит «ответ» эльфа и воспитатель переводит:
-Злой фее не понравилось, что все любуются волшебными цветами, и она заколдовала их. Цветы пропали. Расколдовать сад сможет тот, кто отличит сказочный цветок от настоящего.
Показ слайдов с комментариями детей.
Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем. Теперь пройдем на рабочие места и нарисуем волшебные необычные цветы.
Давайте подготовим наши пальчики для рисования.
Физминутка:
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
2. Показ способа изображения.
А сейчас я научу вас рисовать волшебные цветы. Я беру лист бумаги. Складываю его пополам. Затем, с помощью губки, смачиваю лист водой. Толстой кистью закрашиваю половину листа от сгиба и на сгибе цветными пятнами весёлых цветов (спрашиваю у детей, какие это цвета). Потом, пока лист не высох, рассыпаю волшебные краски (пищевые красители). Смотрите, как красиво растекаются красители на влажном листе, словно звёздочки. Теперь складываю лист пополам. Считаем до трёх. Разворачиваю. Получаются красивые цветные пятна. Теперь это пятно необходимо расколдовать.
Приступайте к волшебству. А чтобы к вам пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем летнем лугу, светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые…
3. Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.
4. Анализ детских работ.
- Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки.
Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше.