Марина Гагулина
Конспект ОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Солдат на посту»
Программное содержание
Задачи:
Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Солдат на посту“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.
Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Средства: Простой (графитный) карандаш, ластик, цветные карандаши, альбомный лист (на каждого ребенка).
Способы: художественное слово, загадки, стихи, песни, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, проблемные ситуации, рефлексия.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о Российской армии, пальчиковая гимнастика
«Солдаты», подвижная игра «Летчики», дидактическая игра «Один - много».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель - Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей
Воспитатель- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.
- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён?
Ответы детей
Воспитатель -Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое?
Ответы детей
Воспитатель Определим рост нашего солдата (ставим небольшие горизонтальные линии вверху и внизу, рост солдата)
Воспитатель -Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, вначале рисуем по схеме, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
Воспитатель -Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)
Ответы детей
Назовите их
Ответы детей
С чего начнем рисовать?
Ответы детей
Что нарисуем потом
Ответы детей
Что нарисуем на следующем этапе?
Ответы детей
Верно, как вы считаете, изображение закончено? -Что еще нужно дорисовать солдату?
Ответы детей
Воспитатель -Правильно солдатскую одежду : гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать автомат.
Физминутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем шаг за шагом.
Левой раз, левой раз,
Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).
- Молодцы! (дети садятся, проверка осанки).
Воспитатель - Давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
Воспитатель -Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.
Воспитатель -Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.