Наталия Федотова
Рисование «Сказочный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения.
2. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений. Использовать на первом этапе вспомогательный рисунок (выполненный по шаблону, осознанно использовать приемы рисования кистью.
Развивающие:
1. Развивать технические навыки работы с гуашью.
Публикация «Рисование „Сказочный домик“» размещена в разделах
2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Коррекционные задачи: Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза Ход занятия.
Давайте мы с вами улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Своими улыбками мы создадим атмосферу хорошего настроения.
Сегодняшнее занятие мы начнем с чтения сказки.
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: ул. Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным. Он стоял на берегу ручья.
- Кто знает из какой сказки я прочитала отрывок?
-Кто главный герой сказки?
- А почему их назвали коротышками?
-Где они жили?
Посмотрите какой красивый цветочный город. Какие необычные, интересные дома в цветочном городе. Крыши разной формы, даже на бутоны цветов похожи.
Представьте, что вы стали жителями этого города. Закройте глаза и представьте этот город и свой дом.
-А вот таким я представила этот город.
-Вам он нравится? (нет)
- А почему? (нет окон, дверей, украшений)
-Можем ли мы превратить этот город в сказочный?
-А что нужно сделать?
-Да! Но нам тогда потребуется помощь строителей.
Дидактическая игра. «Построй дом».
Я вам предлагаю стать строителями. Перед вами строительный материал.
1. Что мы будем строить в начале. (стены - основание дома).
2. Крышу ставим.
3. Окна, двери.
Ну, что мы теперь знаем как строители возводят дома.
-А сейчас я вам предлагаю сесть за столики.
Пальчиковая гимнастика.
На столиках у вас есть шаблоны домиков, а вам я предлагаю эти домики превратить в сказочные. Посмотрите как это сделал Мастер Изображения.
Взяли простой карандаш, выбрали шаблон домика. Положили в середину листочка, чтобы композиция получилась красивой. Одной рукой хорошо держим шаблон, а второй обводим. Дорисовываем окна, двери, трубу. А затем выбираем нужный цвет для крыши, основания. Начинаем с контура, а затем закрашиваем внутри. Кисточку хорошо отжимаем о край баночки, гуашь не любит воду. Домик можно украсить узорами, дорисовать лесенку, цветы вокруг домика.
Физминутка.
Пальминг.
Рефлексия. Итог занятия.