Наталья Шмелёва
Рисование синичек на ветке с использованием спонж-кисти в подготовительной группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научиться рисовать синичку с использованием спонж-кисти
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития умения рисовать синиц, выстраивая изображение из составных частей.
2. Обеспечить условия для развития слухового внимания, мышления, мелкой моторики, эстетического восприятия.
3. Обеспечить условия для развития художественного вкуса, любви к птицам.
Публикация «Рисование синичек на ветке с использованием спонж-кисти в подготовительной группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Синичка. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы
Технологии (методы): наглядный, практический, словесный, здоровье сберегающие технологии.
Материалы и приспособления: гуашь, кисти № 10 и № 20 (для фона, спонж-кисти.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята отгадайте пожалуйста загадку, это и будет сегодня тема нашего рисования.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…
- Правильно ребята, конечно это – синичка.
Основная часть:
- Ребята, а вы знаете, что 12 ноября отмечается Синичкин день - день встречи зимующих птиц. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних пернатых гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей, поползней, дятлов. Люди заготавливают для них корм, делают и развешивают кормушки.
- В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичкина. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам:
«Если синица свистит – быть ясному дню».
«Если пищит – быть ночному морозу».
«Собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду».
- Само название «синица» не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
- Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.
- Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Ответы детей.
- Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал нам, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.
- Что мы можем для них сделать? Чем мы будем их кормить? Ответы детей.
- Молодцы! С вашей помощью птицы обязательно доживут до весны!
- А знаете ли вы, что синички бывают разные и выглядят они по-разному.
Синичка-масковка - самая маленькая, у нее скромное оперение; самая красивая-лазоревка: сама ярко-голубая, спинка зеленая, грудь и брюшко желтые; у хохлатой синички на голове хохолок, а на шее черный галстук, ее называют гренадеркой; еще есть синичка- ремеза и долгохвостая синица.
Дети рассматривают иллюстрации с изображение синичек.
- Сегодня мы с вами будем рисовать синичек на ветке. А рисовать мы будем с использованием нашего помощника - кисти-спонжа. Дети садятся за столы.
- Сначала воспользуемся кистью-спонжем и нарисуем туловище солнечного цвета.
Затем нарисуем голову, используя кисть-спонж меньшего диаметра. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья.
Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки, прорисуем пёрышки.
А затем, нарисуем лапки, на них цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Дети приступают к работе.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
- Ребята, а давайте немного отдохнем и продолжим.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Птички летают».
Синички-синички, длинные реснички,
В гости прилетели, на окошко сели.
Желтым брюшком красовались,
Черным хвостиком любовались.
А в баночке синей краски навели
И крылышки раскрасили.
Платочки черные надели,
Мотив веселенький пропели,
Поскакали, поклевали,
И куда-то улетели.
Дети выполняют движения.
Дети бегают, машут руками. Приседают. Руки на поясе повороты туловищем. Оглянуться посмотреть на «хвостик». Круговые движения рук. Погладить свои руки. Соответствующие движения. Дети бегают, машут руками.
Дети садятся на свои места и продолжают работу.
Заключительная часть:
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птички-синички.
- Вспомните, о чём мы говорили?
- Что понравилось вам больше всего? Ответы детей.
Готовые работы вывешиваются на доску и рассматриваются.