Анастасия Ахмадеева
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Улитка, Улитка, выпусти рога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа — средняя
Цель:создание условий для развития творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.
Задачи: Обучающие:
Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;
Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Развивающие:
1. Развивать пространственное воображение, внимание и память;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект кружкового занятия по пластилинографии „Улитка, Улитка, выпусти рога!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.
2. Умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность,активность
4. Воспитывать желание доводить начатое до конца, радоваться результатом.
Материалы для занятия :
Плотный картон с силуэтом листочка.
Пластилин черного и коричневого цветов.
Салфетка для рук.
Доска для лепки.
Стека
Иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка)
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: «Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Давайте выйдем на луг и посмотрим, какие насекомые там есть»
Физкультурная пауза «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (Закрыть глаза)
Больше спать не захотел (Поморгать глазами)
Встрепетнулся, потянулся (Руки поднять вверх потянутся на носочках)
Взвился вверх и полетел (Взмахи обеими руками вверх-вниз)
Воспитатель: «Дети кого мы с вами первой увидели на лугу?»
Дети: «Бабочку»
Воспитатель: «А кого еще там можно встретить? Пчел!»
Пчелы в ульях сидят (начертить в воздухе окошко)
И в окошечко глядят (повороты головы налево - направо)
Порезвиться захотели-
Друг за другом полетели (дети машут руками, бегут друг за другом по кругу и жужжат)
А кто это там так медленно идет, на себе свой дом везет?
(Показать иллюстрацию с изображением улитки)
Дети: «Это улитка!»
Воспитатель: «А как вы думаете улитка умеет летать, как насекомые?»
Дети: «Нет потому что у нее нет крыльев»
Воспитатель: «Верно улитка умеет только ползать, и делает она это очень- очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша»
Где вы прячетесь улитки?
В мокрых травках у калитки
Утром пьем из флоксов
В полдень дремлем у колодца.
Вечером когда не жарко,
Расползаемся по парку,
Под березами без спешки
Объедаем сыроежки.
Воспитатель: «На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду.
Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет.
Практическая часть
В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки их форму строение и расположение.
Этапы выполнения работы:
Скатать между ладошек комочек пластилина черного цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад
Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине - получилось туловище улитки - стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.
Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску – в начале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.
Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек.
Слегка прижать домик-спиральку к основе.
Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску –рот.
Разминка для пальчиков во время работы:
Тук-Тук,улитка (Левую руку сжать в кулак,положить на стол,правой стучать по левой)
Высуни рога (Из левого кулачка высовываются слегка шевелясь указательный и средний пальцы-рога
Дам тебе хлеба (Протянуть вперед ладони обеих рук
И крикну молока (Сложить ладони чашечкой)
Заключительная часть
Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть сколько улиток теперь будет жить у них в группе. Можно разучить с детьми народную потешку:
Улитка,улитка
Покажи свои рога
Дам кусок пирога
Пышки,ватрушки,
Сдобной лепешки-
Высуни рожки!