Папки-передвижки

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Улитка, Улитка, выпусти рога!»

Анастасия Ахмадеева
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Улитка, Улитка, выпусти рога!»

Группа — средняя

Цель:создание условий для развития творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.

Задачи: Обучающие:

Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие:

1. Развивать пространственное воображение, внимание и память;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект кружкового занятия по пластилинографии „Улитка, Улитка, выпусти рога!“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.

2. Умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность,активность

4. Воспитывать желание доводить начатое до конца, радоваться результатом.

Материалы для занятия :

Плотный картон с силуэтом листочка.

Пластилин черного и коричневого цветов.

Салфетка для рук.

Доска для лепки.

Стека

Иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка)

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель: «Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Давайте выйдем на луг и посмотрим, какие насекомые там есть»

Физкультурная пауза «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся (Закрыть глаза)

Больше спать не захотел (Поморгать глазами)

Встрепетнулся, потянулся (Руки поднять вверх потянутся на носочках)

Взвился вверх и полетел (Взмахи обеими руками вверх-вниз)

Воспитатель: «Дети кого мы с вами первой увидели на лугу?»

Дети: «Бабочку»

Воспитатель: «А кого еще там можно встретить? Пчел!»

Пчелы в ульях сидят (начертить в воздухе окошко)

И в окошечко глядят (повороты головы налево - направо)

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели (дети машут руками, бегут друг за другом по кругу и жужжат)

А кто это там так медленно идет, на себе свой дом везет?

(Показать иллюстрацию с изображением улитки)

Дети: «Это улитка

Воспитатель: «А как вы думаете улитка умеет летать, как насекомые?»

Дети: «Нет потому что у нее нет крыльев»

Воспитатель: «Верно улитка умеет только ползать, и делает она это очень- очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша»

Где вы прячетесь улитки?

В мокрых травках у калитки

Утром пьем из флоксов

В полдень дремлем у колодца.

Вечером когда не жарко,

Расползаемся по парку,

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Воспитатель: «На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду.

Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет.

Практическая часть

В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки их форму строение и расположение.

Этапы выполнения работы:

Скатать между ладошек комочек пластилина черного цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад

Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине - получилось туловище улитки - стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.

Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску – в начале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек.

Слегка прижать домик-спиральку к основе.

Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску –рот.

Разминка для пальчиков во время работы:

Тук-Тук,улитка (Левую руку сжать в кулак,положить на стол,правой стучать по левой)

Высуни рога (Из левого кулачка высовываются слегка шевелясь указательный и средний пальцы-рога

Дам тебе хлеба (Протянуть вперед ладони обеих рук

И крикну молока (Сложить ладони чашечкой)

Заключительная часть

Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть сколько улиток теперь будет жить у них в группе. Можно разучить с детьми народную потешку:

Улитка,улитка

Покажи свои рога

Дам кусок пирога

Пышки,ватрушки,

Сдобной лепешки-

Высуни рожки!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Улитка — длинные рожки» Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии  животного мира. Задачи: Образовательные: Сформировать представления детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улитка — длинные рожки» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки» Автор: Макаренко Ольга Сергеевна. МАДОУ№5 Описание материала: Предлагаю.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Улитка»Конспект ОД по лепке в средней группе «Улитка» Конспект ОД по лепке в средней группе «Улитка» Цель: продолжать знакомить с пластилином, его свойствами, научить разминать пальцами и.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитка, улитка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитка, улитка» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитка, улитка» 1. Чтение потешки «Улитка, улитка!» 2. Пальчиковая игра «Улитка, улитка!».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» в младшей группе Программное содержание; - учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями - закреплять знания основных цветов (красный,.

Мастер-класс «Тильда Улитка»Мастер-класс «Тильда Улитка» В 1999 году с помощью норвежки Тони Финнангер на свет появилась первая тильда. Шло время, а в результате – мировое признание, многолетний.

Планшет из фетра «Логопедическая улитка»Планшет из фетра «Логопедическая улитка» Добрый день друзья. Хочу поделиться новым развивающим планшетом из фетра. Данное пособие для логопедов, родителей, воспитателей логопедических.

Конспект занятия «Пластилиновая улитка» Цель : продолжать знакомить с пластилином, его свойствами, научить разминать пальцами и ладонями обеих рук, получать радость от готовой.

Сказка «Улитка Уля» Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в совместной деятельности педагога и детей, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Улитка, Улитка, выпусти рога!»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 07:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД