Ирина Колыхалова
Рисование с элементами аппликации «Почки и листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Почки и листочки.
Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа - поверх почек на ветках наклеивание листочков.
Задачи:
- Учить детей передавать изменение образа: фломастером рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.
- Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Просмотр видео о распускающихся листочках на ветке дерева
Материалы, оборудование: листа тонированной бумаги формата А4 желтого цвета, коричневые фломастеры, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеенки, баночки для клея, тематический плакат «Весна», аудиозапись «голоса птиц», видео о распускающихся листьях на деревьях.
Содержание занятия.
- Дети, прослушайте внимательно стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:
Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький.
Узелок блестящий гладенький,
В нём листочек дремлет маленький.
Прикоснётся солнце лучиком
Лист проклюнет изумрудиком,
Острым носиком тонюсеньким
Липким, крошечным-малюсеньким.
- Понравилось вам стихотворение, ребята? О чём в нём говорится?
-Правильно, о маленьком листочке.
- Ребята, в какое время года появляются из почек листики?
-Правильно весной. А какие изменения происходят в природе в это время?
- Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.
- Всё правильно, ребята. Это стихотворение так и называется "Весна".
-Теперь давайте вместе со мной покажем с помощью наших пальчиков, как из почек появляются листочки.
Пальчиковая гимнастика «Почки»
Ты весною видел чудо? (Сжали кулачки)
Как из маленькой из почки
Появляются листочки! (Разжимаем кулачки, пальцы разводим в стороны.)
- Вот такую веточку мы с вами и будем рисовать, а помогут нам в этом фломастеры.
- Положите листочек горизонтально, и возьмите коричневый фломастер. Веточка – палочка, а узелки на ней - это почки. Посмотрите, как нарисовала я и постарайтесь повторить так же.
- Веточки у нас еще спят, а просыпаются они только весной.
- Дети, послушайте как Г. Лагздынь в своем стихотворение «Звон, звон» описывает как на ветке проклюнолись почки и появились зеленые листочки :
От сосулек звон, звон!
Просыпайся, клён, клён!
Растопился снег, снег!
Ручейки - в бег, бег!
Гром шагает: топ, топ!
Почки слышно : хлоп-хлоп!
- Давайте, ребята наклеим к нашим почкам листочки. Скажите, пожалуйста, что нам потребуется для работы?
- Все верно: клеевые кисти, клей, салфетки, клеенки, баночки для клея.
- А теперь, вместе со мной, берем кисточку, опускаем ее в клей и аккуратно намазываем листики и приклеиваем их на почки нашей веточки.
- Какие красивые у нас получились веточки. А совсем скоро на улицах нашего города все деревья покроются зелёной листвой.
Ветер крошку-лист качает,
И качая, величает:
- Вырастай, листок, не круглый!
Не зеленый – изумрудный!
Вырастай широкий, новый,
Лист большой, резной, кленовый.