Гульшат Фаатовна Ильбактина
Занятие по рисованию с элементами аппликации «Почки и листочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с элементами аппликации "Почки и листочки"
Цель: Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Занятие по рисованию с элементами аппликации „Почки и листочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с рас-пусканием почек на ветке ивы или берёзы в комнатных условиях. Рассматривание засушенных листьев в гербарии.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания - листочки зелёного цвета разной формы, вырезанные воспитателем, клей, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Весна» :
Как на веточке тонюсенькой Узелок набух малюсенький,
Узелок блестящий, гладенький,
В нём листочек дремлет маленький. Прикоснётся солнце лучиком,
Лист проклюнет изумруд и ком,
Острым носиком тонюсеньким, Липким, крошечным оценим.
Воспитатель рисует на доске или мольберте ветку, изображает маленькие* почки и затем прикладывает к ним листочки. Поясняет: «Наступила весна, ты ветке проклюнулись почки, и появились зелёные листочки!» Читает
стихотвороние Г. Лагздынь «Звон, звон» :
От сосулек звон, звон!
Просыпайся, клён, клён!
Растопился снег, снег!
Ручейки - в бег, бег!
Гром шагает: топ, топ!
Почки слышно : хлоп-хлоп!
Педагог предлагает детям взять кисточки и красками нарисовать ветки и показать, как на ветках сначала проснулись почки, а потом из почек про клюнулись листочки. Дети приступают к выполнению творческою задания на видоизменения образа.
Воспитатель напоминает последовательность работы: рисуем ветку, изображаем почки, приклеиваем листочки.
После занятия. Дополнение композиций рисунками по замыслу. Оформление выставки или коллективного альбома «Почки и листочки».