Шилова Анна
Занятие по рисованию ватной палочкой «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования веточки рябины.
Задачи:
создать условия для рисования кисти рябины по образцу;
прививать аккуратность при рисовании;
закрепить навыки и приемы работы кистью;
познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой;
формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
развивать творческое воображение;
Публикация «Занятие по рисованию ватной палочкой „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
развивать мелкую моторику рук;
создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Прогнозируемые результаты:
овладение приёмом рисования «тычком» ватной палочкй;
самостоятельное рисование рябиновой кисти по образцу;
сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Материалы, необходимые для работы:
методические картины, иллюстрации, живая веточка рябины;
образец, изготовленный воспитателем;
альбомные листы, акварельные краски, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисти №2 и № 5, ватные палочки, салфетки для рук;
игрушечный или нарисованный на картоне снегирь.
Предварительная работа: рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
- А вы знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)
- А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины)
Дети: О рябине.
- Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного, оранжевого)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Если на веточке много ягод, как её можно назвать? (Гроздь, кисть)
- Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей.
Но для начала давайте сделаем физкультминутку «Рябинка».
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
А теперь присаживаемся на свои места.
2. Основная часть.
- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, кисточки, палочки, стаканчики с водой.
- Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
- Смотрите, какие красивые получились у нас веточки! Но на них нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
- А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска? (красного). Молодцы!
- Теперь берём кисточку побольше, зелёной краской делаем парные примакивания по обе стороны от веточки, это листики нашей рябины.
- Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
А сейчас давайте сделаем физкультминутку для наших пальчиков, они очень устали пока рисовали рябинку.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
3. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали)
- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
- Чем рисовали? (Ватными палочками).
- Как этот способ называется? («тычками»)
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.