Корчака Анна
Консультация «Рисование с детьми с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с расстройством аутистического спектра часто неадекватное поведение, агрессивность, уход от общения даже с близкими людьми, отсутствие интереса и понимания окружающего мира. Основной проблемой становится трудность организации положительной коммуникации с таким ребенком.
Поведенческие проблемы: негативизм (отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения, часто сопровождается сопротивлением, криками, агрессивными вспышками. Огромной проблемой являются страхи таких детей. Обычно они непонятны окружающим, потому что зачастую дети не могут их объяснить. Ребенка могут пугать резкие звуки, какие-то определенные действия. Любое нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные (истерику или физическую атаку) и аутоагрессивные вспышки (повреждения себя самого).
Публикация «Консультация „Рисование с детьми с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Арт-терапия играет особую роль в коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с РАС. Она дает возможность выхода чувств, которые не могут быть выражены вербально. Это лечение творчеством, с помощью таких художественных приемов как рисование, музыка, театрализованные игры, танцы, чтение, проигрывание сказок, занятия с глиной и т. д
При разработке системы коррекционно-развивающих занятий с детьми с РАС нами были поставлены следующие задачи:
- создать условия для установления эмоционального контакта, снижения уровня тревожности через нетрадиционные техники рисования, сенсорные и эмоциональные игры;
- преодолевать поведенческие стереотипы и расширять поведенческий репертуар через театрализованные игры и проигрывание сказок;
- помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;
- побуждать детей к совместной деятельности (рисованию, используя различные техники и инструменты).
- Надо не просто дать ребенку задание и смотреть, а тоже участвовать. Можно начать рисовать с ним одну картинку. Если он отказывается, педагог может начать без него. В конце концов ребенок подключится.
- Основное внимание педагога при рисовании с таким ребенком обращается непосредственно на процесс работы, а не ее результаты, так как дети зачастую не проявляют интерес к рассматриванию и обсуждению рисунков, как только заканчивают их создание.
Известно, что изобразительная деятельность в значительной степени содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сфер, способствует развитию потребности в общении. Детей с аутизмом не так то просто научить рисовать правильно. Их в принципе сложно чему-то научить, так как они мало подвержены влиянию других людей, такова сущность их состояния. На помощь приходят нетрадиционные техники изображения. Отсутствие рамок и чётких правил рисования помогает ребёнку раскрыться, способствует улучшению эмоционального состояния и повышению самооценки.