Получи документы

Конспект занятия «Рисование русского народного костюма»

Баранник Светлана Анатальевна
Конспект занятия «Рисование русского народного костюма»

«Иван да Марья» .Рисование русского народного костюма

Разработка занятия для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Развивать творческие способности в изобразительной, речевой и театрально-игровой деятельности. Доставить детям радость.

Активизировать словарь :кокошник, прялка,портные, сундук,

косоворотка,крестьянки.

Публикация «Конспект занятия „Рисование русского народного костюма“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия в краеведческий музей, знакомство с бытом крестьян Корчевского уезда Тверской области. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как в поле рубашка выросла»

Ход занятия.

Под русскую народную музыку в зал входят дети. Их встречает ведущая в русском народном костюме.

Ведущая : Добрый день, гости званные, желанные.

Рады мы всем гостям, как добрым вестям!

Всех примечаем, душевно встречаем,

Присесть приглашаем.

Дети проходят в зал и рассаживаются. В зале создана мини-горница, в которой находятся различные предметы старинного быта, художественная литература, рассказывающая об особенностях жизни русских людей в старину. Все это собиралось сотрудниками детского сада при активной помощи родителей.

Ведущая: Собрались мы с вами сегодня, чтобы узнать какую одежду носили наши предки. В музее мы видели с вами ткацкий станок на котором ткали ткань, из рассказа К. Д. Ушинского «Как в поле рубашка выросла», узнали как нелегко было получить льняное полотно, чтобы сшить рубашку. А вот теперь в нашей горнице мы увидели прялку. А для чего она была нужна?

(Дети отвечают).

Ведущая: Да, ребята. Крестьянская жизнь была нелегкой. Все надо было сделать своими руками и вырастить лен, и наткать ткани и спрясть пряжу и сшить одежду. А как назывались люди, которые шили одежду? (Портные)

В старину вся одежда называлась порты или портище. Так называли всю одежду и мужскую и женскую. Отсюда и идет слово портной. Слово платье появилось позже А как вы считаете, кто раньше чаше были портными мужчины или женщины. (Дети отвечают) Многие столетья портными были только мужчины. К мастерам портным на ученье отдавали мальчиков, для этого их даже привозили в Москву из других городов. А в деревнях, как правило, одежду шили дома. В бедных семьях сама хозяйка, в богатых-служанки. До нашего времени даже дошла поговорка «Всяк портной на свой раскрой». До нашего времени подлинной повседневной одежды почти не осталось, ее донашивали, перешивали, латали до полной ветхости

«Не поносишь старого – не носить и нового» -говорили в старину

А как вы думаете, где хранилась одежда? (Дети отвечают – в сундуке)

Ведущая :Вот и у нас тоже в нашей горнице стоит сундук. Давайте его откроем и посмотрим что лежит там.

Дети подходят к сундуку, звучит народная музыка и ведущий достает из сундука двух кукол Ивана и Марью в русских народных костюмах.

Ведущая : Куклы к празднику готовы,

Посмотрите на обновы –

Сарафаны расписные

Да рубашечки льняные

Мальчика зовут Иван

А на Марье сарафан.

Хотят с вами подружиться,

Вместе петь и веселиться.

Ребята, а во что нарядились наши куклы? Во что одета Марья? (Дети отвечают сарафан, кокошник, рубаха, сапожки). А Иван? (Штаны, рубашка, сапоги)

А чем украшены костюмы? (Дети отвечают – рубашка и сарафан украшены вышивкой, отделаны тесьмой. На кокошнике вышит узор. На шее у Марьи бусы)

Ведущая : Марья гостей ждала, наряжалася

Бусы красны надевала - украшалася.

Когда бусы одевала –

Нитку шелкову порвала.

Люди добры – помогите,

Марье бусы соберите.

Организуется ИГРА «Собери бусы». На ковре рассыпаются бусины. Команда девочек собирает их в корзинку с розовым бантом, команда мальчиков с синим. Играет веселая народная музыка. Дети собирают бусинки.

Ведущая : Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Вы увидели сегодня как старались украсить свою одежду простые люди. Ими было придумано много способов окраски ткани. Краску делали, используя разные растения -зверобой, василек, листья бузины, березы, шелуху лука. Краски умело смешивали, получая разные цветовые оттенки. В каждом регионе жители имели свои пристрастия в выборе цвета одежды Назовите пожалуйста любимые цвета Корчевских крестьянок (Дети отвечают – красный и синий)

У русской рубахи был своеобразный покрой ворота. Его разрез распологался не посередине груди, а сбоку. Поєтому она называлась косовороткой. Белая косоворотка часто украшалась по вороту, подолу и низу рукавов вышивкой. На груди делалась вставка другого цвета. Мужские брюки были обычно синего, или черного цвета. Выходные штаны иногда шили из ткани в полоску.

Посмотрите на Марью. А какие места в женской одежде чаще всего украшались? (Дети отвечают – рукава, горловина рубахи, верх и подол сарафана).

Ведущая : Ребятки а у наших Ивана и Марьи есть братишки и сестренки, это нарисованные куколки. Но вот беда не могут они вместе с ними веселиться, потому что не украшены их наряды.

Не танцует, не поет

Наш игрушечный народ.

Сарафан у них простой-

Белый, а не расписной.

Не украшена рубашка –

Нет и вышивки на ней.

Все исправить, все украсить

Просят куколки детей

Ребята, давайте поможем куколкам, украсим их одежду так, как это делали в старину наши предки.

Дети соглашаются и украшают силуэтные изображения кукол.

Ведущая : (После выполнения детьми задания).А теперь ребятки, вместе со своими куколками встаньте в хоровод и под веселую музыку пройдитесь по залу, пусть все полюбуются на вашу работу.

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Куклы Иван и Марья благодарят детей за работу и прощаются с ними.

Во второй половине дня воспитатель с детьми оформляет коллективную работу «Русский хоровод».

Публикации по теме:

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Фотоотчет о рисовании русского народного костюма в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании русского народного костюма в подготовительной к школе группе На этой неделе на занятии рисованием мы с ребятами подготовительной к школе группы изучали элементы русского народного костюма. Задачи перед.

Фотоотчет об экскурсии в «Музей русского костюма»Фотоотчет об экскурсии в «Музей русского костюма» Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на Луну. Вспомним.

Изготовление русского костюма для уголка ряженьяИзготовление русского костюма для уголка ряженья Уголок ряженья в детском саду часто становится любимым у ребятишек. Здесь можно найти большое зеркало, костюмы для театрализованных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование русского народного костюма»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД