Аушева Радимхан
Конспект занятия по рисованию «Русские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема:"Русские узоры"
Цели:
Уточнить представление об особенностях росписи русских мастеров, воспитывать гордость за их творчество.
Побуждать самостоятельность выбирать форму, фон и вид росписи, передавать ее характерные элементы.
Закреплять умение располагать узор на круге, квадрате, полосе.
Оборудование демонстрационное
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Русские узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
изделия хохломских, дымковских, городецких, гжельских мастеров, образцы отдельных элементов народной росписи: раздаточное : тонированные (желтые, красные, черные) круги, квадраты или полосы, вырезанные из альбомных листов, гуашь, мягкие и тычковые кисти, палитры.
Ход занятия
Воспитатель: заранее выставляет на столы врассыпную изделия народных мастеров: дымковские игрушки, гжельскую посуду, изделия Городца и Хохломы, накрывает тканью.
Педагог рассказывает детям о том, что подготовила выставку-ярмарку декоративно-прикладного искусства, на которую хотела бы пригласить гостей. Приглашает детей полюбоваться изделиями народных мастеров, которые специально были подготовлены для этой ярмарки. Убирает ткань и удивляется увиденному. Сообщает детям что все изделия были красиво расставлены на столах по разным промыслам, но кто-то все перепутал и смешал. Теперь гостям будет очень трудно разобраться, где какие изделия и к какому промыслу относятся.
Спрашивает совета у детей, что же делать в такой ситуации? Выслушивает ответы и делает вывод, что нужно разобрать все изделия по промыслам: дымку в одно место, городец к городцу и т. д. Предлагает детям помочь отобрать правильно изделия к каждому промыслу. Последовательно читает загадки, дети отбирают соответствующие предметы народного промысла и отвечают на вопросы об особенностях каждой росписи (элементы, цветовое решение)
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные
Белоснежны, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор (Дымка)
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, издали пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными красивыми
(Гжель)
Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка,не спиши
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые (Хохлома)
Что за чудо этот конь!
Настоящий конь-огонь!
Черный бок блестит,
Тонкой ножкой землю бьёт
Прокатится нас зовёт
Мы поскачем по лугам
С яркими цветами
Сказочные те цветы нарисуем сами
Здесь ромашки и купавки
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы!
(Городец)
Когда все изделия разобраны, воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает сделать сувениры в подарок в будущим гостям выставки: расписать небольшую салфетку любым узором из знакомых народных промыслов. Выбрать промысел, который больше всего нравится, вспомнить элементы этой росписи, отобрать соответствующий ей фон заготовки и любую форму салфетки. Далее вспомнить, как будет располагаться узор на салфетки : на круге- в центре крупный элемент и вокруг мелкие, на полосе - чередуя элементы.
Воспитатель вывешивает на доску образцы выполнения элементов по всем росписям и коротко напоминает детям последовательность выполнения того или иного элемента. Напоминает, какие элементы рисуют всем ворсом кисти (гжельский мазок с тенью, капельки, городецкие подмалевки, хохломские трилистники и ягоды) какие-концом кисти (хохломские ягоды, дымковские круги)
Обращает внимание на то, что в городецкой росписи детям необходимо смешать краски для получения нужных оттенков (голубого и розового) для подмалевка.
Узор должен быть красиво расположен на салфетке, быть ярким и соответствовать данной росписи. Дети выбирают бумажную заготовку нужных цвета и формы и начинают работать. По мере необходимости педагог может подсказать ребенку отдельные действия. В конце занятия все работы развешивают на доске для рассматривания. Воспитатель предлагает каждому мастеру представить свою салфетку.
Вопросы
-Какой узор изображен на салфетке?
-Как называются элементы в росписи?
-Какие цвета использовал автор в узоре?
Дети оценивают работы товарищей, отмечают точность в передаче рисунка и цветовой гаммы каждой росписи, разнообразие узоров, интересный подбор элементов в узоре,правильность выполнения элементов, красивое расположение узора на салфетке, аккуратность выполнения работы.
Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня они еще раз любовались изделиями русских мастеров Городца, Гжели, Хохломы и Дымки. Подготовили выставку народно-прикладного искусства.