Наталья Холодова
Рисование предметное «Загадки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование предметное по представлению
«Загадки с грядки»
Задачи. Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Содержание образовательной деятельности.
Темочки:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить в слух, а рисовать. Воспитатель загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ – отгадку на отдельном листочке или же последовательно на одном листе бумаги. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочки бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадайте, послушав загадки».
Растет на грядке
Зеленая ветка,
А на ней красные детки. (помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая краски желтого и красного цвета. При желании могут нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым или зеленым цветом и дорисовать узкие листочки (хвостики).
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (репа).
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-оранжевого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать желтый и красный цвета. Напоминает, что репку можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию могут нарисовать крупные широкие листья.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (капуста).
Воспитатель показывает детям два способа рисования капусты :
1. Рисует большой круг светло – зеленого цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии темно – зеленого и сине – зеленого цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок;
2. Смешивает на палитре три – четыре оттенка зеленого цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев, чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.
Далее воспитатель читает детям стихотворение Л. Кузьминой:
Видел я недавно сон,
Не дает покоя он:
Что то странное в природе –
Чудеса на огороде.
Вот на солнце ТЫКВАЧОК
Завалился на бочок,
А зеленый ОГУДОР
На высокий влез забор.
Очень важная МОРДЫНЯ
Пожелтела от гордыни,
Ну а красная СВЕКТОШКА
Развалилась на дорожке.
ЛУКАПУСТА побелела,
Камнем на землю осела,
РЕДИСБУСЗЫ переспели,
Их едва собрать успели…
В общем, что творится с грядкой?
Никакого нет порядка!
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это – «ОГУРБУЗ» или «ПОМИДЫНЬ» и др. (задание на воображение и чувство юмора)
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках – загадках выделяет оригинальные решения.