Елена Никитина
Рисование по соли в средней группе «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
"Школа волшебников"
(рисование по соли) в средней группе
Воспитатель: Никитина Елена Алексеевна.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по соли.
Задачи: Учить изображать предметы, передовая образ путём смешивания цветов. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание рисовать.
Публикация «Рисование по соли в средней группе „Школа волшебников“» размещена в разделах
Оборудование: лист бумаги с изображением бабочки из соли, кисточки, баночки с водой, краски акварель или гуашь (6-8 цветов, бумажные салфетки.
Ход занятия: зчучит музыка ("Вальс цветов" П. И. Чайковский)
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие, маленькие и большие. Ребята, вы хотите стать волшебниками? (ответы детей). Тогда я вас приглашаю в нашу школу волшебников.
Дети входят в группу, им раздают колпаки волшебников. Воспитатель загадывает загадку:
Яркая, нарядная, легкая, приятная
На траву садится, в цветочек превратится.
С цветка на цаеток порхает, летает
И наших детишек она восхищает.
В. : Посмотрите, в нашу волшебную школу прилетели бабочки. Оглянитесь вокруг, где они? Какие они?
Дети и восп. : яркие, синие, жёлтые, зеленые, разноцветные, красивые, большие, маленькие.
В. :И мы с вами превратимся сейчас в красивых бабочек.
Физкульт. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (повороты)
Больше спать не захотел (наклоны)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружится, вьётся. (дети кружатся)
В. : Давайте и мы с вами попробуем нарисовать таких же красивых и ярких бабочек.
Подходите к столам, садитесь. Берите волшебные кисточки и начнём тварить наше волшебство. (фоном звучит музыка)
В. : Посмотрите дети, на ваши листы бумаги сели грустные бабочки. Давайте их превратим их в весёлых, ярких и азорных.
Дети рассматривают бабочек из соли.
В. :Дети, а почему бабочки грустят? На их крыльях нет ярких узоров, поэтому они грустят. А мы сможем им помочь?
Дети: Да. Раскрасим им крылья яркими красками.
Дети начинают рисовать. Воспитатель напоминает, как держим кисточку, как о край баночки снимаем лишнюю воду.
В. :Дотрагиваемся до белого крылышка кисточкой с краской и она начинает растекаться, моем кисточку и берём другую краску. Краски растекаются, смешиваются и превращают грустных бабочек в ярких и весёлых.
В. :Чтобы бабочки получились по настоящему волшебными, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пять деревьев на опушке (растопырить пальцы)
Ручеёк там есть с лягушкой (сжать кулачки,выдвинув фаланги указательного пальца с мизинцем - глаза).
Вот промчался зайчик серый (сжать кулак, выпрямив вертикально указательный и средний пальцы - уши,
Спрятался: ведь он несмелый (полностью сжать кулак).
В. : Продолжаем рисовать. Какие у вас получаются яркие и красивые бабочки. Молодцы, вы настоящие волшебники. Берите своих бабочек и летим на полянку с цветами.
Обсуждение с детьми их работ. Чья ещё бабочка понравилась? Какого цвета краски вы использовали?
В. : Дети, вам понравилось быть волшебниками? За то, что вы превратили бабочек в ярких и красивых, они передали вам подарки (коробочка с маленькой бабочкой - оригами).
В. :А наши бабочки подсушат свои крылышки и полетят радовать всех людей. Спасибо вам маленькие волшебники!