Людмила Фёдоровна Чернышова
Рисование по мокрому листу «Восход солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование пейзажа акварельными красками «Восход солнца»
Цель: Обучить приёму рисования «по мокрому» листу.
Задачи.
Образовательная:обучить основам смешивания акварельных красок прямо на листе бумаги, когда цвет втекает в цвет «по-мокрому»;
Развивающая: психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);
художественный вкус и творческие способности;
эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.
Публикация «Рисование по мокрому листу „Восход солнца“» размещена в разделах
Воспитательная:любовь к природе;желание наблюдать за объектами природы;аккуратность и трудолюбие;стремление закончить начатое;
творческое начало в деятельности ребенка.
Ход занятия:
Организационная часть.
Здравствуйте дети!
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
За мольберты дружно сели.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
Как художники творим!
Искусство работать с красками мы называем живописью. Краски - материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действие, пишет картины. Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным? Все, что нас окружает -это цветы, трава, деревья, животные - все стало бы серым, скучным, унылым. Как изменится наше настроение? Какие чувства мы будем испытывать? (Люди станут печальными, будут казаться усталыми, скучно жить в сером мире).
Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам. Цветом можно писать картину, при помощи цвета можно говорить со зрителями, выражать свои чувства и эмоции. Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой. Вспомним, что такое палитра? (клочок бумаги, стекла на которой смешивают краски, пластмассовая формочка).
Знакомство с темой.
Тема нашего урока сегодня – пейзаж.
Пейзаж - является одним из жанров изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Пейзажи бывают разными.
Давайте вспомним какие бывают пейзажи (городской, сельский, парковый, морской, индустриальный, архитектурный). Сегодня мы будем рисовать пейзаж.
Цель нашего занятия - нарисовать восход солнца. Мы будем писать картину как настоящие художники. Прежде чем мы приступим к изображению пейзажа, давайте поговорим о том, какой мы будем пользоваться палитрой.
С предыдущих занятий вы уже знаете, что цвета бывают тёплыми и холодными. Напомните мне, какие цвета мы называем «тёплыми»? Какие «холодные»? В искусстве существует разделение оттенков на теплые и холодные, к холодным относятся: зеленый, фиолетовый, синий, а к теплым: красный, желтый, оранжевый. Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Восход солнца», чтобы вы увидели, как писали художники и в какой цветовой гамме выполнены эти картины.
Физминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Практическая часть.
Ребята, сегодня мы попадем в волшебное царство красок и они будут вести себя не совсем обычно. Восхитительная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно красивой и интересной, мы будем рисовать «по мокрому» листу бумаги. Рисовать будем в теплой гамме, так как рисуем восходящее солнце.
Теперь большой кистью чистой водой рисуем небо, оставляя не закрашенным только солнце. Солнце на рисунке у нас будет белым, как его изображают и настоящие художники, на что я обращала ваше внимание при просмотре презентации. Воды на кисть не нужно слишком много брать, достаточно чтобы бумага только блестела, а не плавала
Для того чтобы правильно изобразить небо, мы должны пользоваться правилами такими как: чем дальше от центра, тем небо у нас темнее, а чем ближе - тем светлее.
По мокрому листу начинаем рисовать небо этой же широкой кистью, начинаем с самой светлой краски – жёлтой. Солнце не закрашиваем, оставляем карандаш.
Рисуем по влажному небу облака оранжевой и красной краской в виде широких линий. Небо - чем выше, тем темнее.
Ждём, пока на рисунке просохнет небо. Меняем воду в стаканчике, хорошо промываем кисть.